Жители Краснотурьинска провели два митинга из-за ситуации на БАЗе
2 сентября 2012 года

Жители города Краснотурьинска (Свердловская область) провели в воскресенье два митинга с требованием сохранить электролизное производство на градообразующем Богословском алюминиевом заводе, сообщил представитель ГУМВД по региону.

Совет директоров ОК "Русал", крупнейшего в мире производителя алюминия, одобрил долгосрочную программу, предусматривающую сокращение на 275 тысяч тонн производства первичного алюминия на Надвоицком (НАЗ), Богослововском, Волховском (ВАЗ) и Новокузнецком (НкАЗ) алюминиевых заводах. Ранее компания заявляла, что высокий тариф на электроэнергию для БАЗа делает нецелесообразной модернизацию экономически и экологически неэффективного электролизного производства. На электролизном производстве завода задействовано около одной тысячи рабочих.

В воскресенье жители города провели сразу два митинга: первый начался в 10.30 утра (8.30 мск), второй - в 13.00 (11.00 мск).

"В одном митинге приняли участие до 500 человек, во втором - до 200", - сказал представитель ГУМВД.

Обе мероприятия прошли без происшествий.

Прокуратура начала проверку ситуации на заводе, а губернатор Евгений Куйвашев создал чрезвычайную комиссию для урегулирования ситуации на БАЗе, в которую вошли представители "Русала", члены областного кабинета министров, представители прокуратуры, а также горадминистрации Краснотурьинска.

После первого заседания комиссии в пятницу директор по связям с государственными органами ЗАО "Русал Глобал Менеджмент Б.В." Олег Вайтман заявил журналистам, что компания в течение трех лет может построить новое электролизное производство на Богословском алюминиевом заводе стоимостью 1,4-1,5 миллиарда долларов при условии снижения энерготарифов для завода.

"Русал" - один из лидеров мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. В компании работают около 76 тысяч человек. "Русал" присутствует в 19 странах мира на пяти континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии и Корее.