В СФ надеются, что вступление в ВТО увеличит транзитные грузо- и пассажиропотоки через РФ
26 сентября 2012 года

Вступление России в ВТО увеличит транзитные потоки грузов и пассажиров через Россию, рассчитывают в Совете Федерации.

"Вступление России в ВТО будет стимулировать рост внешней торговли в стране, что повысит спрос на транспортно-логистические услуги, создаст предпосылки для увеличение транзитных потоков грузов и пассажиров, позволит расширить возможности выхода отечественных поставщиков транспортных и логистических услуг на зарубежные рынки", - сказал в среду зампред комитета палаты по экономической политике Сергей Шатиров.

По словам сенатора, в среду на "правительственном часе" в Совфеде вице-премьер правительства Аркадий Дворкович указал на целый ряд проблем российской транспортной отрасли, который обуславливает низкий уровень конкурентоспособности отечественных компаний и всей транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг.

"Основными проблемами являются недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использование транзитного потенциала", - сказал Шитиров. Также он отметил недостаточный уровень транспортной безопасности и усиление негативного влияния транспорта на экологию.

Сенатор, представляющий в Совфеде Кемеровскую область, отметил, что неразвитость транспортной и энергетической инфрастуктур Дальнего Востока является основным сдерживающим фактором, препятствующим активному вложению инвестиций в эти территории.

В свою очередь, председатель экономического комитета Совфеда Андрей Молчанов сообщил, что по итогам "правительственного часа" сенаторы приняли постановление, касающееся мер по реализации госполитики в области энергетики, транспорта и связи.

В документе члены Совфеда указали правительству на необходимость привести в соответствие с требованиями международных договоров РФ процедуры контроля за перемещением внешнеторговых грузов на транспорте. Кроме того, Совфед предложил правительству устранить инфраструктурные ограничения на российских направлениях максимальной концентрации внешнеторговых и транзитных потоков для развития международных транспортных коридоров на территории России.