Партнерство ж/д операторов выступает за поэтапное сокращение привлеченного парка РЖД
13 сентября 2012 года

Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" считает целесообразным поэтапное сокращение объема привлеченного РЖД парка подвижного состава, сообщило НП.

Проблема с доставками грузов на железной дороге в 2011 году привлекла внимание непосредственных участников процесса и руководства государства. Правительство РФ до 31 декабря 2012 года разрешило РЖД брать в аренду для перевозки грузов полувагоны своей "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания", а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты. Федеральная служба по тарифам разработала, так называемый "тарифный коридор", в рамках которого РЖД могут регулировать цены предоставления вагонов отправителям грузов.

"В перспективе, в условиях стабилизации объемов перевозимой продукции и унификации тарифов на перевозку порожних вагонов, партнерство выступает за постепенное сокращение объема привлеченного парка", - приводятся в сообщении слова председателя президиума партнерства Сергея Мальцева.

Осенью прошлого года парк привлеченных вагонов создавался как временная, сдерживающая мера, направленная на преодоление технологического дефицита полувагонов и ограничения стоимости услуг операторов, напоминает партнерство. Привлечение вагонного парка под непосредственное управление перевозчика и приравнивание его к инвентарному в условиях технологического дефицита оказало положительное влияние на обеспечение вагонами предприятий малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, отмечает НП, это привело к тому, что на инфраструктуре работают в совершенно разных условиях два вида парка полувагонов.

"Такое неравенство может привести к снижению мотивации к внедрению современных технологий управления поездной работой в условиях множественности операторов что, соответственно, не будет стимулировать к дальнейшему развитию отрасли", - отмечает НП.

Сейчас в РФ зарегистрировано более 1,1 миллиона грузовых вагонов, в том числе около полумиллиона - это универсальные полувагоны. В настоящее время парк привлеченных вагонов насчитывает 105 тысяч полувагонов собственности ВГК, то есть около 10% от всего парка грузовых вагонов. С весны этого года на сети РЖД сложился устойчивый профицит полувагонов, который к настоящему времени уже достиг уровня 60-80 тысяч единиц.

"Профицит полувагонов и конкуренция между операторами делают экономически необходимым обеспечивать полувагонами всех грузовладельцев, независимо от масштаба и корреспонденции перевозки", - подчеркнул исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев.

НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" было учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в партнерство входят 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.