Инвестиции в авиаотрасль к 2015 г могут вырасти на 30% - до 106 млрд руб
12 сентября 2012 года
Инвестиции в авиационную отрасль России к 2015 году за счет всех источников финансирования могут вырасти на 30% - до 106 миллиардов рублей против примерного уровня 2012 года в 82 миллиарда рублей, соответствующие данные приводятся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.
"При сохранении положительных макроэкономических тенденций, темпов роста ВВП, промышленного производства к 2015 году объем инвестиций за счет всех источников финансирования может достичь 106 миллиардов рублей, (из них за счет средств федерального бюджета - 65 миллиардов рублей, внебюджетных источников - 38 миллиардов рублей), при уровне порядка 82 миллиардов рублей в 2012 году (из них 42 миллиарда рублей - средства федерального бюджета, 38 миллиардов рублей - внебюджетные средства)", - говорится в сообщении.
Основной поток инвестиций будет направлен на развитие аэропортовой инфраструктуры.
В случае более низких темпов роста экономики, уточняет ведомство, ожидается, что объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2015 году составит 68 миллиардов рублей.
За отчетный период МЭР рассчитывает обеспечить реконструкцию аэропортов, в частности, крупных московских аэропортов "Шереметьево" "Внуково" и "Домодедово".
В документе сообщается, что пассажирооборот в 2012 году прогнозируется на уровне 192,6 миллиарда пассажиро-километров, что превысит уровень 2011 года на 15,5%.
"В среднесрочной перспективе также прогнозируется дальнейший рост пассажирооборота, который к 2015 году может достичь 226,3 миллиарда пассажиро-километров, превысив уровень 2011 года на 35,7%", - сообщается в документе.
В случае замедленных темпов роста ВВП и реально располагаемых доходов населения уровень пассажирооборота в 2015 году будет меньше на 0,9%, что равняется 2 миллиардам пассажиро-километров.
МЭР уточняет, что основным ограничением развития перевозок воздушным транспортом является дисбаланс между уровнем развития инфраструктуры и непосредственно перевозок (авиакомпаний).
МЭР, в том числе, обращает внимание на факт слабой конкуренции в секторе авиаперевозок, особенно на внутрироссийских линиях.
Порядка 70% маршрутов обслуживаются одной-двумя авиакомпаниями.
Несмотря на слаборазвитую конкурентную среду на внутренних линиях, прогнозируется, что в среднесрочной перспективе российский рынок разделит мировую тенденцию и продолжит расти. Ожидается развитие сегмента низкотарифных авиаперевозок. Вместе с тем, экстенсивное развитие рынка воздушных перевозок увеличивает риск финансовой неустойчивости авиакомпаний.
К позитивным факторам 2011 года ФАС относит продолжение поставок современного регионального воздушного судна российского производства Sukhoi SuperJet. "Ожидается, что эксплуатация этого самолета снизит затраты авиакомпаний на обновление парка и повысит доступность авиаперевозок для населения", - говорит ведомство.
Ключевые тенденции рынка в среднесрочной перспективе - интеграция в мировой рынок (присоединение российских авиакомпаний к международным авиационным альянсам), консолидация рынка (интеграция "Аэрофлота" и авиаактивов ГК "Ростехнологии"), а также развитие региональных и местных авиаперевозок.