Глава Минтранса расскажет в Госдуме о перспективах развития отрасли
26 сентября 2012 года
Министр транспорта РФ Максим Соколов выступит в среду в Госдуме в рамках "правительственного часа" и расскажет депутатам о перспективах развития отрасли.
Ранее Соколов сообщил, что министерство осенью планирует представить в правительство предложения по корректировке транспортной стратегии до 2030 года.
Глава ведомства пояснил, что речь идет о развитии региональных авиаперевозок, Северного морского пути, внутреннего водного транспорта. По словам министра, в документе будет просчитан баланс между отдельными отраслями транспорта.
Это будет сделано для того, чтобы вложения в инфраструктуру имели наибольшую отдачу. Также внимание в документе будет уделено высокоскоростному железнодорожному сообщению, сказал Соколов.
"Один из наиболее актуальных вопросов, который необходимо обсудить с министром - происшествия на транспорте", - отметил депутат-единоросс, член комитета по экономполитике Игорь Игошин.
По его словам, это огромная социальная проблема - достаточно вспомнить недавнюю трагедию на Минской улице в Москве, где пьяный водитель не справился с управлением и въехал в автобусную остановку, в результате чего погибли семь человек - пятеро воспитанников детского дома-интерната №7, а также их воспитательница и ее супруг.
Депутат также отметил экономический аспект проблемы аварий на дорогах. "Ведь, по оценкам специалистов, только ущерб от дорожно-транспортных происшествий оценивается в 2,5% ВВП. Это астрономическая сумма: порядка 1,5 триллионов рублей. Она больше, чем, например, расходы федерального бюджета на правоохранительную деятельность и национальную безопасность", - добавил депутат.
В 2011 году ситуация с транспортной безопасностью ухудшилась, признал Игошин. "Впервые - после нескольких лет устойчивого снижения - увеличилось количество ДТП и пострадавших в них. Резко возросло число погибших на воздушном и внутреннем водном транспорте. Увеличилось число происшествий на железнодорожном транспорте", - сказал единоросс.
Он выразил мнение, что в определенной степени такие изменения являются отражением оживления экономики: роста объемов перевозок, числа личных автомобилей. "Но все же мы не должны допускать, чтобы это переросло в тенденцию. Иначе ущерб и для общества, и для экономики будет только увеличиваться", - заключил парламентарий.