Эстонская авиакомпания Estonian Air стоит на пороге банкротства
28 сентября 2012 года
Эстонская государственная авиакомпания Estonian Air нуждается в дополнительных 60 миллионах евро и новой стратегии, без принятия этих мер фирме грозит банкротство, сообщила в пятницу газета Eesti Paevaleht.
По данным издания, на этой неделе состоялось заседание экономической комиссии парламента, на котором депутаты вместе с членом совета Estonian Air Эркки Раасуке обсудили будущее национальной авиакомпании.
Стоявшие на повестке дня вопросы были строго конфиденциальными, а по итогам встречи в протоколе появилось заключение: "принять информацию к сведению".
Eesti Paevaleht удалось выяснить, что финансовое положение авиакомпании настолько трудное, что впереди ее ждут лишь три возможных варианта развития событий - продажа инвестору, денежное вливание в размере 60 миллионов евро со стороны государства или банкротство.
Estonian Air сообщила в августе, что в первом полугодии 2012 года убытки компании составили 14,9 миллиона евро. В прошлом году убыток Estonian Air был самым большим за всю историю компании - 17,3 миллиона евро. По сравнению с предыдущими годами, убыток вырос в 6,6 раза. Предприятие не зарабатывает прибыль уже с 2005 года.
В прошлом году на смену прежнему руководителю компании Андрусу Альясу пришел новый - финский специалист Теро Таскила, который приступая к работе, сказал, что уже в этом году надеется вывести предприятие в прибыль.
Руководство авиакомпании ранее объявило, что в ближайшие месяцы планирует сократить количество офисных работников на 15%, эта мера вызвана необходимостью поднять эффективность предприятия.
Кроме того, объявлено, что осенью Estonian Air прекратит сезонные полеты в Ниццу, Венецию, Каяани, Тбилиси и Ганновер. Также в связи с обновлением авиапарка фирма с середины октября до весны прекратит полеты в Лондон.
Это противоречит представленному недавно новому бизнес-плану, в соответствии с которым фирма должна привозить в Эстонию клиентов из более мелких аэропортов, которые потом направлялись бы оттуда в крупные европейские города.