Единственный авиаперевозчик Чукотки повышает цены на билеты до экономически обоснованных
28 сентября 2012 года

Единственный авиаперевозчик Чукотки ФГУП "ЧукотАвиа" с 1 октября возвращается к экономически обоснованным тарифам на перевозку пассажиров в связи с окончанием программы субсидирования самолетных перевозок из регионального бюджета, таким образом, стоимость билета на некоторых маршрутах увеличится почти наполовину, сообщил директор предприятия Томаш Трояновский.

Из-за практически полного отсутствия всесезонных дорог между населенными пунктами Чукотки и их большой отдаленностью друг от друга местная авиация является единственным круглогодичным, а порой и просто единственным регулярным видом транспорта в регионе.

Авиасообщение между удаленными и труднодоступными поселениями Чукотки, а также районными центрами и столицей региона осуществляет лишь один авиаперевозчик - ФГУП "ЧукотАвиа", имеющее в парке четыре самолета Ан-24 и Ан-26, а также 10 вертолетов Ми-8. В среднем за год авиапредприятие перевозит около 40 тысяч пассажиров.

"С 1 октября мы вынуждены вернуться к экономически обоснованным тарифам на внутрирегиональные пассажирские перевозки самолетами Ан-24 и Ан-26, которые в отпускной период субсидировались из регионального бюджета", - сказал Трояновский.

По его словам, если, например, сейчас авиабилет из Анадыря в село Марково стоит 9,1 тысячи рублей, то уже с октября его стоимость составит свыше 16,5 тысячи рублей. А в самый северный город России Певек из столицы Чукотки можно будет долететь за 17,1 тысячи рублей вместо нынешних 12,6 тысячи.

Самый же дорогой рейс ЧукотАвиа Анадырь - Мыс Шмидта будет стоить 20,1 тысячи рублей, тогда как на данный момент цена билета составляет 14,8 тысячи рублей.

Таким образом, цена билета на полеты внутри Чукотки будет сопоставима с ценой перелета из Анадыря в Москву, которая в среднем составляет 20-25 тысяч рублей.

Из-за высоких тарифов на внутрирегиональных маршрутах правительство Чукотки ежегодно выделяет средства на субсидирование стоимости авиабилетов.

В 2012 году на эти цели было направлено 166,5 миллиона рублей, из них 45 миллионов - на субсидирование стоимости пассажирских полетов самолетами Ан-24 и Ан-26 в период с 25 марта по 1 октября. Еще 121,5 миллиона рублей, как и в прошлом году, выделено на субсидирование пассажирских перевозок вертолетами.