Долг субъектов РФ пригородным пассажирским компаниям за 7 месяцев составил 4 млрд руб
7 сентября 2012 года
Совокупная задолженность субъектов Российской Федерации пригородным пассажирским компаниям по итогам их работы за 7 месяцев текущего года составила около 4 миллиардов рублей, говорится в сообщении пресс-службы РЖД
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют ППК. Они создаются для обеспечения прибыльности перевозок. Пригородные компании учреждаются в форме ОАО как совместное предприятие РЖД и региона. Тарифы регионам предлагают ППК. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть регионы должны возмещать перевозчику. Однако РЖД не раз заявляли, что большинство регионов не выполняет свои обязательства.
"Проблема компенсации регионами выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний все еще сохраняется", - констатировал глава РЖД Владимир Якунин, слова которого приводятся в сообщении.
Как говорится в пресс-релизе РЖД, что общие расходы пригородных пассажирских компаний составляют около 98 миллиардов рублей. Доходы ППК от перевозочной деятельности ожидаются на уровне не более 45 миллиардов рублей.
"Учитывая субсидии государства на оплату пригородной железнодорожной инфраструктуры (25 миллиардов рублей) и компенсацию регионами выпадающих доходов ППК (около 7 миллиардов рублей) убытки от пригородных перевозок по итогам работы в 2012 году ожидаются довольно значительные", - отмечается в сообщении.
Как отметил Якунин, пассивная позиция ряда регионов заставляет РЖД создавать "резервы по сомнительным долгам" (сумма которых составляет около 24 миллиардов рублей) и тратить ежегодно по 10-12 миллиардов рублей на обновление подвижного состава ППК.
Кроме того, сообщается, что в настоящее время многие регионы фактически отказываются от компенсации выпадающих доходов, так, например: 13 регионов компенсируют в текущем году не более 10% убытков, 8 регионов компенсируют от 11 до 20% убытков, 6 субъектов компенсаций в бюджете не предусмотрели.
"Недофинансирование перевозок приводит к формированию дефицита денежных средств, а это рост накопленных убытков созданных перевозчиков и рост кредиторской задолженности компаний перед ОАО "РЖД" (сегодня кредиторская задолженность составляет более 20 миллиардов рублей), старение основных фондов, включая вокзальные комплексы, ремонтные мощности и подвижной состав, формирование рисков в сфере содержания и обучения локомотивных бригад и персонала, работающего с пассажиром", - говорится в сообщении.
Якунин отметил, что, выполняя со своей стороны все обязательства, компания надеется на должное внимание к проблемам пригородного железнодорожного транспорта со стороны региональных властей.
"Отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы ППК чреват не только нежелательным для нас сокращением составности пригородных поездов, сокращением и отменой маршрутов, но и банкротством перевозчиков, что видится нам просто неприемлемым", - сказал Якунин.
Кроме того сообщается, что с 2014 года федеральные субсидии пригородного железнодорожного транспорта могут быть отменены. Это значит, что региональным властям, как заказчикам транспортной услуги и регуляторам тарифов, будет гораздо сложнее расплатиться с пригородными пассажирскими компаниями и количество электричек по стране может резко сократиться.