Утверждены технические требования к электричкам для Малого кольца МЖД
24 июля 2012 года
ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (МКЖД), созданное для реализации соответствующего проекта, разработало и утвердило технические требования к электропоезду для эксплуатации на Малом кольце Московской железной дороги, сообщила пресс-служба РЖД .
"В ближайшие месяцы будет проведена процедура конкурса по выбору компании-производителя подвижного состава. В нем примет участие ряд крупнейших отечественных и зарубежных компаний, подтвердивших свой интерес. Среди важных критериев выбора: показатель ускорения, безопасность, пассажирообмен, сроки и стоимость производства, гарантийное и послегарантийное обслуживание", - говорится в сообщении.
Ключевыми особенностями в техтребованиях к подвижному составу являются: напряжение и тип тока - 3 кВ (постоянный). Поезд должен состоять из семи вагонов, длина состава - 170 метров, общие число пассажиров в электропоезде основной конфигурации не менее 1250 человек, максимальная скорость - 120 километров в час.
Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов в конце марта текущего года говорил, что правительство Москвы уже рассматривает первые предложения на поставку вагонов от компаний Skoda, Siemens, Hyundai, "Синара", Торжокский вагоностроительный завод. По его словам, они все будут приглашены к участию в конкурсе.
Генеральный директор "Трансмашхолдинга" Андрей Андреев в конце прошлого года рассказывал журналистам, что предприятие также интересуется конкурсом по поставке подвижного состава для Малого кольца МЖД, которое планируется модернизировать под пассажирское сообщение, и будет предлагать два-три варианта электричек. Речь идет о ЭД10, модернизированных ЭД4 и промежуточном варианте ЭД4 с новой тяговой системой.
Проект обеспечения пассажирских перевозок на МКЖД предполагает, что поезда будут следовать с интервалом в часы "пик" до 5 минут, а вход и выход пассажиров из вагона осуществляться в течение 30 секунд. Размеры движения составят 100 пар электропоездов в сутки.
Долгосрочными целями проекта МКЖД в соответствии с соглашением, заключенным между правительством Москвы и РЖД, является организация железнодорожных пассажирских перевозок на Малом кольце, устойчивое гармоничное экономическое и социальное развитие территорий зоны полосы отвода и зоны тяготения к МКЖД.