Участники Байкальского форума в Бурятии обсудят проблемы инклюзивного образования в РФ
2 июля 2012 года

Оргкомитет Байкальского образовательного форума (БОФ) включил в план работы вопрос об инклюзивном образовании; гости форума, а также интернет-пользователи смогут принять участие в обсуждении проблем образования детей-инвалидов с российскими и австрийским экспертами, сообщила руководитель общественной организации Эржена Будаева.

Четвертый Байкальский образовательный форум пройдет на начавшейся неделе в Улан-Удэ и на Байкале. Девиз БОФ - "От модернизации образования к социальным эффектам". В форуме планируют принять участие педагоги и управленцы образовательных учреждений из большинства российских регионов, представители министерства образования России. Состоится также выездное заседание общественного Совета при Рособрнадзоре по проблеме оценки качества образования.

"Инклюзивное образование - новый этап развития образования в целом, с большим трудом пробивающий себе дорогу. "Общество без барьеров" при содействии партнерской общественной организации инвалидов "Перспектива" (Москва) организовало приезд на БОФ уникальных специалистов. Это - эксперт в области дошкольной инклюзии с применением методики Монтессори Дагмар Петрович из Австрии; директор детсада - 288 из Москвы, являющимся ресурсным центром инклюзивного дошкольного образования, Мария Прочухаева; а также магистр специального образования, завуч первой в России инклюзивной, выдающейся московской школы "Ковчег", автор ряда научных работ и методических пособий Наталья Борисова и руководитель проектов по продвижению инклюзивного образования в России Мария Перфильева из РООИ "Перспектива" (Москва)", - сказала Будаева.

Состоится дискуссия "Соотношение финансово-экономических, нормативно-правовых, общественно-политических и педагогических аспектов создания специальных условий развития инклюзивного образования". Эксперты проведут вебинар "Инклюзия на дошкольном уровне" для 26 регионов России, встретятся с руководителями детсадов Улан-Удэ, которым расскажут о методике интегрированных детсадовских группах. Также пройдет семинар для сотрудников реабилитационного центра детей-инвалидов. Эксперт из Австрии в рамках семинара "Монтессори педагогика" встретится со специалистами, работающими в области ранней помощи. Затем эксперты вместе с активистами - колясочниками из "Общества без барьеров" побывают в Кяхте, где проведут занятия с местными специалистами образования, сообщила собеседница. Год назад в Кяхте открылась новая школа, которая полностью доступна для инклюзивного образования - здесь установлены лифты, пандусы-подъемники и другое оборудование.

По словам Будаевой, в России инклюзивное образование внедряется в качестве эксперимента, и не обрело еще мощную поддержку государства. Все ресурсы идут на поддержку специального, дистанционного и надомного видов образования, государство делает невыгодным для массового образовательного учреждения обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Общественники надеются на принятие "Закона об образовании" в новой редакции, с учетом предложений, обеспечивающих нормативную поддержку совместному обучению детей-инвалидов и детей без инвалидности.

В Бурятии сделаны первые шаги по внедрению инклюзивного образования. Так, республиканский парламент принят повышенный норматив финансирования - 1,2 на обучение ребенка-инвалида в массовой школе, сказала Будаева.