Telefonica может продать акции подразделений в Латинской Америке для покрытия долгов
10 июля 2012 года

Испанская телекоммуникационная компания Telefonica SA рассматривает возможности для продажи акций своих подразделений в Латинской Америке, чтобы уменьшить долговые показатели, сообщили агентству Bloomberg источники, знакомые с ситуацией.

Один из вариантов предполагает создание регионального холдинга, объединяющего все активы в Латинской Америке за исключением Telefonica Brasil SA, и листинг его акций на одной из бирж США. Рассматривается и возможнность присоединения к бразильскому подразделению всех остальных представительств и продажа вторичных акций новой структуры. Общая стоимость всех активов Telefonica в Латинской Америке составляет как минимум 40 миллиардов евро, в то время как долги компании оцениваются в 57 миллиардов евро.

"Сложная ситуация с долгами в настоящее время является определяющим фактором для стратегии развития компании. На возрастающее давление рынков менеджмент реагирует стремлением монетизировать наиболее прибыльные активы", - считает управляющий фондами FM Capital Partners Ltd. в Лондоне Анри Алексалин (Henri Alexaline).

По словам источников, продажа акций латиноамериканских подразделений состоится не ранее 2013 года. При этом листинг в США может оказаться потенциально менее прибыльным из-за невысоких показателей компании, в то время как продажа вторичных акций представляется более привлекательным вариантом.

"Продажа большого пакета акций поможет компании сократить риски рефинансирования на ближайшие годы вне зависимости от экономической ситуации в Испании", - добавил Алексалин.

В июне для улучшения финансовых показателей и сокращения долгов Telefonica достигла договоренности о продаже 4,6% акций в операторе China Unicom материнской компании China United Network за 1,1 миллиарда евро. Закрытие сделки ожидается на конец июля.

Основанная в 1924 году и базирующаяся в Испании компания Telefonica является одним из лидеров в телекоммуникационном секторе, развивающим свою деятельность в Европе, Африке и Латинской Америке. Штаб-квартира компании находится в Мадриде. Клиентская база насчитывает около 300 миллионов человек в 20 странах.