РЖД может поддержать Лисина в поручительстве ПГК по кредиту Сбербанка
26 июля 2012 года
РЖД , владеющие 25% акций ОАО "Первая грузовая компания", готовы поддержать поручительство ПГК по кредиту бизнесмена Владимира Лисина, который он привлекал на покупку 75% акций этой компании, при ряде условий, сообщил глава монополии Владимир Якунин.
Лисин купил в 2011 году 75% акций ПГК за 125 миллиардов рублей, из которых 75 миллиардов рублей - кредит Сбербанка.
В четверг газета "Коммерсант" сообщила, что Лисин намерен предложить собранию акционеров ПГК, которое состоится 6 августа, сделать компанию поручителем по своему кредиту, что позволит снизить ставку на 2-2,5 процентного пункта и сэкономить до 1,5 миллиарда рублей в год на обслуживании кредита. Однако решение вопроса зависит от позиции РЖД, которую должна определить правительственная директива.
После такого поручительства пакет акций ПГК, принадлежащий РЖД, может стать дешевле на 10-15 миллиардов рублей, полагают эксперты.
"Если есть разумное объяснение, почему это нужно сделать, с точки зрения интересов государства и интересов компаний, мы всегда настроены конструктивно", - сказал глава РЖД.
При этом Якунин отметил, что Лисин тему поручительства пока с ним не обсуждал.
"То, что я имею по справке, означает, что принятие этого решения серьезно снижает капитализацию того пакета, который мы собираемся продать. Это, вообще-то говоря, полномочия государства, но в любом экономическом проекте всегда взвешивается, что одна сторона получает и что она отдает. То же самое здесь", - добавил глава РЖД.
Якунин сказал, что если в поручительстве есть какой-то содержательный смысл, который позволяет улучшить систему управления, то может быть тогда стоит пожертвовать возможным снижением стоимости акций на 10 миллиардов рублей для того, чтобы в целом по железнодорожной сети, для экономики и социальной сферы предоставить лучшие условия работы.
При этом Якунин подчеркнул, что, если РЖД получит в результате только снижение капитализации пакета ПГК, то совет директоров монополии это решение не поддержит, так как компания работает по директиве правительства.
ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.
Чистая прибыль крупнейшего российского железнодорожного оператора по итогам 2011 года по МСФО выросла на 32% по сравнению с 2010 годом, составив 26,222 миллиарда рублей. Выручка ПГК в 2011 году увеличилась на 13% - до 117,4 миллиарда рублей. Неиспользованные заемные средства компании по состоянию на 31 декабря 2011 года составляли 6,5 миллиарда рублей.