Парижский суд закрыл газету "Франс-Суар"
23 июля 2012 года
Арбитражный суд Парижа в понедельник принял решение о ликвидации издания "Франс-Суар" (France Soir), которое в 2009 году выкупил сын экс-сенатора от Тувы Александр Пугачев, но так и не смог сделать его рентабельным, сообщил представитель профсоюза "Всеобщая конфедерация труда" (CGT) на предприятии Стефан Патюре.
В августе 2011 году "Франс-Суар", которая ежемесячно теряла более миллиона евро, добилась от Арбитражного суда Парижа начала процедуры предотвращения банкротства. Затем руководство решило отказаться от бумажной версии, и суд продлил процедуру, которая позволила какое-то время не платить долги. С тех пор штат "Франс-Суар" был сокращен с 89 до 49 человек, офис газеты переехал с Елисейских полей в пригород Парижа, но свести концы с концами так и не удалось.
"Печатная версия газеты прекратила выходить еще в декабре 2011 года, интернет-версия перестанет выходить в ближайшие дни, оставшиеся 49 сотрудников газеты будут уволены, а предприятие закрыто", - сказал Патюре.
С последним предложением о покупке погрязшего в долгах издания выступил медиа-холдинг Lafont, который был готов заплатить 56 тысяч евро и сохранить шесть рабочих мест из 49. Сотрудники издания категорически отвергли это предложение.
"Покупка издания Lafont не имела будущего, она не позволила бы возродить "Франс-Суар" в нормальном виде. Был еще один возможный покупатель - бывший собственник издания Жан-Пьер Брюнуа. Он попросил неделю на размышление, но суд не предоставил ее. Его предложение могло бы позволить восстановить газету", - заявил Патюре.
По его словам, профсоюзы и сотрудники не могут повлиять на судьбу издания, которое едва ли удастся спасти.
"Предприятие будет распродано по частям: техника, товарный знак, архивы и так далее. Последняя возможность - это купить все части издания и перезапустить газету, если кто-то в этом заинтересован. Но пока об этом речи не идет", - сказал представитель профсоюза.
Пугачев купил "Франс Суар" в 2009 году, когда некогда популярнейшее общественно-политическое издание находилось в упадке. К весне 2010 года он вложил в него 50 миллионов евро и отчасти вернул газете прежние формат и популярность. Благодаря вложению средств, руководству удалось увеличить продажи в 3,5 раза, число абонентов - в пять раз, а аудиторию интернет-сайта - в 4,5 раза. Но на фоне экономического кризиса и общего упадка бумажных СМИ ситуацию выправить не удалось. В конце первого полугодия 2011 года продажи составили 6,1 миллиона, тогда как эксплуатационные убытки достигли 12,8 миллиона евро.