Минские строители предлагают использовать на станциях метро "лишнее" тепло
19 июля 2012 года
Минские строители рассказали на заседании научно-технического совета департамента строительства Москвы о своем опыте использования при строительстве и эксплуатации станций метрополитена бросового тепла, то есть тепла, которое не используется и просто выбрасывается в атмосферу, говорится в сообщении департамента.
По словам строителей, сам метрополитен является источником тепла, что позволяет сооружать и эксплуатировать станции метро без подключения их к теплосетям.
"Через станцию метрополитена в холодный период года необходимо удалять избыточное тепло в размере 3,5 МВт для соответствия нормативам микроклимата на станции", - указывается в пресс-релизе.
В то же время для отопления помещений, теплоснабжения калориферов систем вентиляции и воздушно-тепловых завес, подогрева воды в системах горячего водоснабжения требуется 1 МВт тепловой энергии, которые станции метро получают от тепловых сетей, говорится в материалах департамента.
Для этого сооружаются вводы тепловых сетей, помещения тепловых пунктов с полной автоматизацией, отмечается в них.
"Минские метростроители отработали технологию использования бросового тепла на технологические нужды, передавая тепло из мест, где его с избытками, в места, где его недостает", - говорится в пресс-релизе.
По данным департамента, в тепловой насос производит передачу тепла от источника теплоносителю системы теплоснабжения.
"При применении тепловых насосов происходит экономия затрат на строительство за счет сокращения внутреннего подземного объема станции, исключения строительства сетей теплоснабжения, тепловых пунктов, систем теплоснабжения калориферов, теплоизоляционных работ на трубопроводах, значительного сокращения трубопроводов горячего водоснабжения", - подчеркивается в сообщении.
Кроме этого, как указывается в нем, системы автономного теплоснабжения на станциях метрополитена, где круглый год существует избыток тепла, позволяют сократить энергопотребление и обеспечивают независимость от городских тепловых сетей.
Как отмечается в пресс-релизе, члены научно-технического совета попросили строителей из Минска подготовить к следующему заседанию расчеты по экономическому эффекту использования этой технологии на одной из действующих станций московского метро.