Маршруты движения электричек в Новгороде, Пскове и Карелии могут быть ограничены - СЗПК
27 июля 2012 года
Перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении в Новгородской и Псковской областях, а также республике Карелия могут быть ограничены из-за того, что эти регионы не возмещают ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗПК) убытков, связанных с организацией пригородного сообщения, сообщил в пятницу журналистам генеральный директор СЗПК Андрей Гордиенков.
"Мы сейчас готовим и будем направлять в регионы - Новгородскую область, Псков и республику Карелия (предупреждение) по отмене поездов", - сказал он. Гордиенков уточнил, что в настоящее время этот вопрос находится в стадии проработки и соответствующие предупреждения могут быть направлены губернаторам этих трех регионов в течение десяти дней.
Глава СЗПК пока не уточнил возможный объем ограничения пригородных пассажирских перевозок в Новгородской, Псковской областях и Карелии. "Либо поезда пойдут через день, либо там, где ходят, допустим, четыре пары поездов, останется одна или две", - сказал он, добавив, что сначала ограничение будет частичным, "а далее в зависимости от реакции властей региона".
Гордиенков сообщил также, что убыток СЗПК, сфомировавшийся из-за того, что субъекты СЗФО не компенсируют компании выпадающие доходы, в первом полугодии 2012 года составил около 400 миллионов рублей. "Убыток - минус 400 миллионов рублей, потому что регионы не платят", - отметил он, уточнив, что задолженность СЗПК перед ОАО "РЖД" за аренду подвижного состава за 2010-2012 годы составляет около двух миллиардов рублей. По его словам, в настоящее время РЖД уведомило СЗПК о возможности прекращения выдачи подвижного состава в случае непогашения задолженности.
Начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер сообщил в свою очередь, что убыток СЗПК по итогам 2012 года прогнозируется в размере до 800 миллионов рублей.
"В целом по итогам 2012 года пока выходит, что СЗПК имеет все шансы закончить год с убытком, который может достигнуть 500 и даже 800 миллионов рублей", - сказал он.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК) с целью обеспечения прибыльности перевозок. Тарифы регионам предлагают ППК, в свою очередь власти субъектов устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику. РЖД ранее заявляло, что в бюджетах регионов РФ в 2012 году предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний на 40% от потребности, а значительная часть субъектов РФ не выделяют субсидии ППК. Ряд субъектов, по данным компании, планирует компенсировать в текущем году менее 20% выпадающих доходов ППК.