Комитет СФ поддержал закон о запрете рекламы алкоголя в интернете и печатных изданиях
17 июля 2012 года
Профильный комитет Совета Федерации по экономической политике поддержал закон о запрете рекламы алкоголя в интернете и в периодических печатных изданиях, сообщил зампред комитета Сергей Шатиров.
Закон будет рассмотрен Совфедом на заседании 18 июля.
Сенатор напомнил, что закон вводит запрет на рекламу всего алкоголя в интернете с момента его официального опубликования, реклама алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1 января 2013 года. Введение полугодового переходного периода позволит печатным СМИ, заключившим уже договор с рекламодателем-производителем алкогольной продукции, выполнить его условия, пояснил Шатиров.
Он отметил, что в соответствии с действующим законодательством реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта.
С 23 июля реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов будет разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.
"Да, возможно, рекламная и алкогольная отрасли понесут определенные убытки, но эти потери несравнимы с потерями генофонда нации, подрастающего поколения из-за его алкоголизации", - заявил Шатиров. По его словам, реклама напрямую влияет на уровень употребления алкоголя среди населения, которое в последние годы становится катастрофическим.
По мнению сенатора, введение подобных ограничительных мер говорит в первую очередь о зрелости общества. "Совет Федерации будет следить за правоприменительной практикой этого закона и, возможно, выступит за дальнейшее ограничение в рекламе алкоголя", - сказал зампред экономического комитета СФ.