Договор о МФС не требуется менять для начала покупок облигаций всех стран еврозоны
2 июля 2012 года

Механизм финансовой стабильности (МФС) сможет приступить к покупке на рынке суверенных облигаций всех стран еврозоны без изменения договора о существовании этого механизма, то есть не потребуется повторное одобрение документа на уровне саммита глав государств региона и национальной ратификации, сообщил пресс-секретарь Еврокомиссии Саймон О'Коннор (Simon O'Connor) в понедельник журналистам.

МФС пока может покупать на первичном рынке облигации только стран, получающих внешнюю финпомощь (сейчас это Греция, Португалия и Ирландия, не имеющие возможности самостоятельно выходить на рынки "длинных" денег), чтобы упростить их возврат к долгосрочным заимствованиям. На вторичном рынке механизм вправе приобретать суверенные бонды стран, выполняющих определенные экономические условия.

Саммит лидеров государств еврозоны в пятницу решил, что теперь МФС, а также временный Европейский фонд финансовой стабильности (ЕФФС) смогут приобретать на первичном рынке бонды не только кризисных государств, но и прочих стран валютного объединения, исполняющих свои экономические программы, согласованные с Еврокомиссией.

МФС пока не начал работу - в настоящее время идет ратификация договора о его существовании на национальных уровнях. Механизм начнет деятельность лишь когда страны, на которые приходится 90% его капитала, завершат эту процедуру.

О'Коннор пояснил в ходе пресс-конференции, что согласно нынешнему договору, на основании которого будет работать МФС, правление этого института вправе вносить изменения в список инструментов финансовой поддержки стран еврозоны, имеющихся в наличии у механизма, в том числе в процедуры приобретения суверенных облигаций на рынке. "Это наше понимание - изменения договора не потребуется", - заключил пресс-секретарь Еврокомиссии.

Инвесторы очень позитивно восприняли информацию о нововведениях в МФС и ЕФФС, так как покупки в первую очередь могут быть направлены на суверенные облигации Италии и Испании. Это позволит сбить их поднимавшуюся к 7% годовых доходность и не дать этим странам, входящим в пятерку крупнейших в еврозоне и с точки зрения ВВП, и с точки зрения госдолга, обратиться за внешней финпомощью. Однако эксперты отмечали, что воодушевление рынков может быстро пройти, так как множество вопросов относительно сроков, объемов и прочих деталей подобных покупок пока неясны.