АБР выделит Узбекистану $37,2 млн на реконструкцию перевала на северо-востоке страны
25 июля 2012 года
Азиатский банк развития (АБР) до конца 2012 года дополнительно выделит правительству Узбекистана 37,2 миллиона долларов на реконструкцию участка горного перевала "Камчик" автодороги "Ташкент-Ош" (А-373), сообщил в среду представитель Республиканского дорожного фонда (РДФ) при министерстве финансов республики.
Представитель фонда уточнил, что на текущей неделе президент Узбекистана Ислам Каримов утвердил технико-экономический расчет проекта, который предусматривает замену двухполосного асфальтового покрытия на четырехполосное цементобетонное на участке дороги протяженностью 74 километра (116-190 километры). Проект, реализация которого была начата в этом году, планируется завершить в 2014 году.
Финансирование проекта общей стоимостью 211,3 миллиона долларов будет осуществляться за счет средств АБР в размере 167,2 миллиона долларов и средств правительства Узбекистана - 44,1 миллиона долларов.
В декабре 2011 года АБР подписал кредитное соглашение с правительством Узбекистана на 130 миллионов долларов на реконструкцию магистрали А-373. Кредит был предоставлен сроком на 24 года, включая четырехлетний льготный период, из средств Азиатского фонда развития.
Оставшаяся часть средств АБР по указанному проекту в размере 37,2 миллиона долларов будет привлечена за счет обычных капитальных ресурсов банка.
Ранее сообщалось, что во второй половине 2012 года планируется объявить итоги тендера на проведение реконструкции участка магистрали А-373.
Работы на участке 74 километра являются вторым этапом модернизации автодороги А-373. В конце 2011 года государственно-акционерный концерн "Узавтойул" (ГАК "Узавтодор") осуществил реконструкцию участка горного перевала протяженностью 26 километров с асфальтным покрытием. Финансирование работ осуществлялось за счет средств РДФ.
Реконструкция перевала "Камчик" осуществляется в рамках программы по развитию транспортного коридора между центральной частью Узбекистана и Ферганской долиной (территория трех областей - Андижанской, Наманганской и Ферганской на востоке страны).
Перевал "Камчик" лежит на гребне Кураминского хребта. Высота перевала - свыше 1,2 тысяч метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса в Ферганскую долину, связывающая ее с остальной частью Узбекистана. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на данном участке периодические закрывается.
В марте 2010 года в Ангрене (Ташкентская область) был введен в эксплуатацию Международный логистический центр, который позволил Узбекистану отказаться от транзита грузов из центральной части страны в Ферганскую долину через Таджикистан и активизировать перевозки через перевал "Камчик".