Сингапурская Jurong разработает детальный план развития томской ОЭЗ к концу 2012 г
28 июня 2012 года
Сингапурская управляющая компания Jurong Consultants (подразделение Jurong International) к концу 2012 года завершит стратегическое исследование томской особой экономической зоны (ОЭЗ) и представит детальный план развития ее площадок к концу 2012 года, сообщила в четверг главный планировщик проекта Сви Кен (Swee Keng).
Ранее сообщалось, что Jurong Consultants и томская ОЭЗ определятся с форматом участия сингапурцев в развитии томской особой экономической зоны к осени 2012 года. Глава ОАО "ОЭЗ" Олег Костин говорил, что обсуждался вопрос о соучастии сингапурцев в управлении двумя резервными площадками томской ОЭЗ в 60 и 70 гектаров. Костин считает, что участие Jurong позволит "привлечь лучшие профессиональные управленческие компетенции, которые, бесспорно, есть у компании ". Он подчеркнул, что речь идет только о соучастии в управлении резервными площадками, а не всей ОЭЗ.
По словам Кен, работа над исследованием разделена на три этапа. Первый этап - стратегическое исследование томской ОЭЗ и изучение возможностей по привлечению крупных мировых компаний - уже близок к завершению. Второй и третий этапы работы сингапурской компании состоят в том, чтобы составить более детальный план развития северной и южной площадок.
"Включая детальный мастер-план, мы планируем закончить все к концу этого года", - сообщила Кен.
Она также рассказала, что в ходе исследования особое внимание специалисты компании обращают на транспортную инфраструктуру города и его окрестностей.
"Мы ехали по дороге Новосибирск - Томск (федеральная трасса М-53) и любовались прекрасными пейзажами Сибири, но основная наша задача - посмотреть на качество дорог и связь между городами. Мы адресовали в администрацию города 14 вопросов, после поездки по городу у нас возникли еще 14 вопросов", - сказала представитель Jurong.
Большая часть вопросов сингапурцев на встрече с администрацией касались строительства дорог, связывающих площадки ОЭЗ с вокзалами и аэропортом, а также пригородных трасс.
Кен высказала мнение, что Томску следует улучшать существующие наработки по строительству новых дорог.
"Я бы не сказала что это огромный недостаток, потому что в Томске все равно ведется развитие новых дорог и строительство аэропорта, который скоро станет международным. Но, конечно, нужно улучшать существующие наработки. Говоря о развитии ОЭЗ, нужно отметить, что будет очень огромный поток товаров и ресурсов, поэтому необходимо развивать именно логистику... Надеюсь, что я вскоре смогу прилететь напрямую из Сингапура в Томск", - сказала глава делегации.
По словам вице-мэра Томска Евгения Паршуто, в настоящее время на территории города ведутся строительство и реконструкция 22 километров дорог. Однако приоритетными для реконструкции являются наиболее загруженные магистрали города.
"Улично-дорожная сеть Томска - 760 километров. Фактически эта сеть требует удвоения для развития города, и какой бы кусок города мы ни взяли, здесь нужно не терапевтическое, а хирургическое вмешательство. Ресурсы города ограничены. Чем большее развитие получит экономика города, тем более мы будем весить в составе субъекта Томской области по экономике, тем больше у нас шансов для развития. В этом смысле важно продвижение проекта ОЭЗ", - сказал Паршуто на встрече с сингапурской делегацией.
Jurong Consultants является подразделением Jurong International, специализируется на финансовом, управленческом, архитектурном консалтинге. Имеет опыт реализации проектов более чем в 40 странах мира. Наиболее известными проектами в сфере создания индустриальных парков стали создание индустриальных парков в Сучжоу (Китай), Джайпуре (Индия), Абу-Даби (ОАЭ) и другие.
ОЭЗ технико-внедренческого типа "Томск" создана в 2005 году, специализируется на информационно-коммуникационных и электронных технологиях, технологиях производства новых материалов, нано-, био- и медицинских технологиях. Расположена на двух площадках общей площадью 207 гектаров. В томской ОЭЗ зарегистрированы 54 компании-резидента. Общий объем заявленных ими частных инвестиций составляет около 15 миллиардов рублей.