Итоги "Рио+20" укрепят целостное представление об устойчивом развитии - Бедрицкий
22 июня 2012 года

Итоги конференции "Рио+20" могут помочь РФ, у которой нет единой стратегии устойчивого развития, создать "более целостное представление" по этому вопросу, заявил на пресс-конференции советник президента, спецпредставитель по климату Александр Бедрицкий.

Страны-участницы саммита по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в 2002 году приняли решение разработать национальные стратегии устойчивого развития и начать их реализацию после 2005 года.

"Действительно, у нас нет такого документа единого, который бы назывался "стратегия устойчивого развития", но вместе с тем компоненты те или иные присутствуют во всех программных документах", - сказал Бедрицкий на пресс-конференции.

"Я думаю, что итоги этой конференции (в Рио), наверное, будут основанием для модификации взглядов и более целостного представления этой проблемы в контексте совокупности (уже принятых) решений", - добавил советник президента.

Он не уточнил, может ли доклад об устойчивом развитии РФ, подготовленный межведомственной рабочей группой к "Рио+20", стать основой для разработки такой стратегии.

Бедрицкий отметил, что "правовая основа реализации" принципов устойчивого развития в России создавалась на протяжении последних 20 лет, упомянув, в частности, решения 2008-2011 года по повышению энергоэффективности и доли возобновляемых источников энергии в энергобалансе, климатическую доктрину и другие документы.

Главный исполнительный директор "Сахалин Энерджи" Андрей Галаев, возглавляющий управляющий комитет российской сети Глобального договора ООН, в интервью отметил, что такая единая стратегия РФ могла бы быть очень полезной.

"Конечно, такой документ был бы очень полезен. Но нам его отсутствие серьезно не мешает работать. Здесь ведь очень важно, чтобы инициатива исходила не сверху вниз, а снизу вверх - от бизнеса к общественным организациям и правительствам", - сказал Галаев.

При этом, по его словам, в развитии корпоративной социальной ответственности российского бизнеса есть как элементы "дани моде", так и осознание реального экономического смысла этих действий.

"Есть те, кто только провозглашает эти принципы, а каких-то действий не видно. Но с другой стороны, есть уже очень много представителей бизнеса, которые занимаются совершенно реальными, практическими вещами. Это не голословное утверждение, поскольку мы как представители российской сети Глобального договора ООН работаем с теми компаниями, которые на добровольной основе принимают на себя принципы корпоративной социальной ответственности и делают практические шаги"