ФАС не усмотрела нарушения в демпинге "Томск Авиа" на рынке перевозок на Ми-8Т
5 июня 2012 года

Томское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) прекратила дела в отношении ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" по признакам установления заниженной цены на услуги по перевозке на вертолетах Ми-8Т, сообщил во вторник замруководителя ведомства Игорь Бутенко.

В УФАС обратились ООО "Региональная транспортная компания" и ООО "Транзит Авиа". Они указывали на то, что "Томск Авиа" устанавливает очень низкую цену на стоимость летного часа работы вертолета Ми-8Т. По мнению заявителей, "Томск Авиа" искусственно занижает стоимость, предлагая цену заведомо более низкую, чем экономически обоснованная (в ценовом диапазоне от 59 от 66 тысяч рублей). В итоге заявители утверждали, что вынуждены установить минимально возможную стоимость летного часа, хотя цена "Томск Авиа" существенно ниже цены на аналогичные услуги других авиаперевозчиков в регионе.

По мнению заявителей, "Томск Авиа" злоупотребляет доминирующим положением на рынке авиаперевозок в регионе. УФАС возбудило дело по пункту 1 части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции". Рассмотрение дела было назначено на 17 апреля.

"Прекратили мы дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. Основное обвинение было в том, что цена якобы монопольно низкая, а это злоупотребление доминирующим положением. Мы рынок изучили, там нет доминирующего положения", - сказал Бутенко.

ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" - один из старейших перевозчиков на территории Томской области, занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на самолетах Ан-24 и Ан-26, вертолетах Ми-8. География регулярных полетов авиакомпании включает такие города, как Томск, Стрежевой, Нижневартовск, Сургут, Омск и Новосибирск. Головной филиал авиакомпании находится в Томске, еще два филиала - в городах Томской области Колпашево и Стрежевой. Под управлением компании также находятся аэропорты "Стрежевой" и "Пионерный", а также вертодром "Колпашево" в Томской области.