Бюджетное правило с поправкой МЭР слишком медленно снижает зависимость от нефти - Минфин
28 июня 2012 года

Ненефтегазовый дефицит бюджета РФ при реализации бюджетного правила по схеме Минфина через пять-шесть лет может снизиться до 7,5% ВВП с нынешних примерно 10,5% ВВП, а при схеме Минэкономразвития и к 2020 году будет превышать 9% ВВП, заявил министр финансов Антон Силуанов.

"Мы говорим о необходимости снижения ненефтегазового дефицита. Об этом высказывался сегодня и президент, и председатель правительства. Могу сказать, что по бюджетному правилу с учетом инфляции, что было предложено министерством экономического развития, уровень ненефтегазового дефицита к 2020 году будет выше 9%. По нашему правилу, этот параметр уже через пять-шесть лет составит около 7,5%", - сказал Силуанов журналистам по итогам заседания правительства.

На этом заседании рассматривался законопроект о введении так называемого "бюджетного правила", согласно которому расходы бюджета РФ будут формироваться исходя из базовой цены на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением этого периода на один год до достижения десяти лет. Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов предложил внести поправку, согласно которой нефтяные цены, использующиеся при расчете базовой цены для бюджета, индексировались бы с учетом мировой инфляции.

Министр финансов выступил против принятия такой поправки, однако первый вице-премьер Игорь Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович поддержали предложение Минэкономразвития. Глава правительства Дмитрий Медведев поручил в ближайшие дни определиться с этим вопросом.

Силуанов отметил, что разработанные Минфином и рассматриваемые сейчас правительством предложения являются более жесткими и позволят быстрее снизить зависимость бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры.

Бюджетное правило планируется ввести в 2013 году, однако расходы и доходы бюджета в 2013 и 2014 годах будут рассчитываться исходя из цены на нефть, которая уже заложена в законе о трехлетнем бюджете, то есть 97 долларов за баррель в 2013 году и 101 доллар за баррель в 2014 году.

Законопроект предусматривает, что если уже утвержденные на трехлетку расходы бюджета выше, чем они должны быть по бюджетному правилу, то сокращаются условно утвержденные расходы, то есть тот резерв, который не распределяется по годам, на второй и третий год трехлетки, рассказал Силуанов. В результате расходы подтягиваются к тому уровню, который нужен по бюджетному правилу, подытожил он.