Власти Тюменской области готовы к содействию в изучении и освоении Арктики
15 мая 2012 года
Правительство Тюменской области готово оказать содействие в работе по изучению и освоению Арктики, в том числе используя научно-образовательный и научно-производственный потенциал, заявил в Тюмени заместитель губернатора Владимир Мазур.
В Тюмени во вторник проходит выездное заседание экспертного совета по Арктике и Антарктике, на котором идет обсуждение социально-экономической привлекательности арктического региона.
"Тюмень выбрана площадкой для столь престижного форума неслучайно. Это научно-образовательный и научно-производственный центр Западной Сибири, здесь начиналось развитие сибирского нефтегазового комплекса; мы обладаем большим опытом работы в нефтегазовой сфере", - сказал Мазур.
По его словам, ресурсный потенциал территории позволит еще долгое время обеспечивать высокий уровень добычи нефти и газа.
Замгубернатора добавил, что вопросы по развитию Арктики приобрели большую актуальность, с этим связывают стабильное энергоснабжение страны, обеспечение экономической привлекательности региона, повышение социальной защищенности населения, кроме того, не менее важными остаются темы сохранения уникальной экосистемы и решение проблемы транспортной доступности на Севере.
Заведующий кафедрой географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Михаил Слипенчук отметил, что Арктика - зона повышенных геополитических интересов. Так, на освоение территории стали претендовать неарктические страны.
По его мнению, это связано в том числе и с Северным морским путем, который позволяет значительно сокращать дистанцию при перевозках.
"В советское время в развитие этой дороги вложили солидные деньги, а в 90-е годы финансирование практически прекратилось, большая часть портов стали частными. Собственники не могли вкладывать адекватные инвестиции в поддержание инфраструктуры портов и прилегающих территорий, в итоге большинство из них превратились в затухающие и неработающие пункты", - отметил Слипенчук.
Он добавил, что открытие Северного морского пути позволило бы реализовать Трансазийский проект, который предполагает создание новых экономических кластеров, систем связи морских портов в Арктике, Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах, в Персидском заливе и Аравийском море, открыть линию сообщения на юг через Каспийское море в Иран и Индийский океан. Параллельно с открытием путей водного сообщения предполагается активное развитие сети железнодорожного сообщения.