Режиссер Джон Хиллкоут показал в Канне гангстерский фильм с намеком на современность
19 мая 2012 года
Фильм "Без закона" (Lawless), показанный в субботу в каннском конкурсе, связывает современность и времена сухого закона, заявил журналистам автор картины - австралийский режиссер Джон Хиллкоут (John Hillcoat).
"Без закона" - вариация на классическую американскую тему про борьбу хороших бутлегеров с плохими полицейскими, снятая по сценарию и на музыку австралийского рок-музыканта Ника Кейва. Сценарий Кейва основан на семейной хронике Мэтта Бондюрана "Самый пьяный округ в мире" (The Wettest County in the World).
На сей раз действие происходит не в городе, а в деревне, в Виргинии. Главные герои - предки романиста Бондюрана, Джек в исполнении Тома Харди и пара его братьев (Шайя ЛаБеф и Джейсон Кларк). В войне с нарушившим весь привычный уклад прокурорским засланцем (Гай Пирс, который признался, что хотел создать "на редкость отвратительного" персонажа), к ним присоединяется пара красавиц: пасторская дочка (Миа Васиковска) и сбежавшая из Чикаго танцовщица варьете, которую сыграла Джессика Честейн. Актриса стала звездой после "Древа жизни" (The Tree of Life) Терренса Малика, победившего в Канне в прошлом году.
"Неудивительно, что режиссеры постоянно обращаются к временам сухого закона, когда зародилась настоящая организованная преступность. На самом деле, можно провести параллель между той эпохой и нашими временами: нестабильность, неуверенность, экономический кризис, борьба с наркотиками. В одной из первых версий картины мы начинали с мексиканских картелей, поминали распространение героина в Нью-Йорке и лишь затем доходили до времен сухого закона", - рассказал Хиллкоут, автор "Дороги" (The Road, 2009) по Кормаку МакКарти.
"Это, действительно, современный фильм, сухой закон до сих пор существует и до сих пор не действует, как свидетельствуют итоги борьбы с наркотиками", - утверждает Ник Кейв.
"В этой истории меня занимало сочетание классических любовных историй и чрезмерного насилия. Оно приятно щекотало нервы", - заявил музыкант.
Он уточнил, впрочем, что насилие его интересовало не само по себе, а исключительно в интерпретации Джона Хиллкоута, за которым Кейв пристально следил с самых первых фильмов.
"У Хиллкоута насилие - беспорядочное, грязное и очень реалистичное. Никто не репетирует драки, как балет - они получаются органичными", - признался Шайя ЛаБеф, которого в начале картины несколько раз очень сильно избивают.
Агрессивность была налицо даже в женских персонажах. Как призналась Джессика Честейн, ее героиня - "человек многоопытный, в отличие от Форреста Бондюрана и его братьев, которые вообще не привыкли к женскому обществу. В отношениях с Форрестом она выступает в качестве агрессора, а привыкший к насилию Форрест, в свою очередь, реагирует на нее уклончиво, почти по-женски".
Сам Хиллкоут признался, что во многом вдохновлялся классическими гангстерскими картинами - в частности, "Бонни и Клайдом" и "Однажды в Америке" Серджо Леоне. Отреставрированная копия картины была как раз накануне показана в программе "Каннская классика".