Московские аэропорты в перспективе свяжет единый пересадочный центр в "новой Москве"
5 мая 2012 года
Власти Москвы планируют создать на присоединяемых территориях Подмосковья международный деловой и финансовый центр по модели аэрополиса, который объединит ресурсы столичных аэропортов, следует из проекта "Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года", размещенного на сайте столичного департамента экономического политики и развития.
С инициативой расширить границы Москвы президент страны Дмитрий Медведев выступил в июне 2011 года. Границы города решено увеличить за счет земель на юго-западе Подмосковья, куда по плану должно переехать большинство федеральных органов власти, в том числе по плану властей на территории "новой Москвы" будет располагаться и международный финансовый центр. Присоединение новых территорий произойдет с 1 июля 2012 года.
"Планируется создание на присоединенной территории международного делового и финансового центра по модели аэрополиса на транспортной связке основных аэропортов между собой и включение его в число необходимых новых городских центров. "Аэрополис", создаваемый в пересадочном центре перспективного авиа-хаба, объединит ресурсы аэропортов "Внуково" и "Домодедово" (с дальнейшим подключением Шереметьевского аэропорта) с историческим ядром Москвы", - говорится в проекте.
Аэропорты "Шереметьево" и "Внуково" находятся в процессе слияния, консолидацию аэропортов планируется завершить к концу 2012 года.
В проекте также отмечается, что на новых территориях Москвы функцию "подцентра" московской агломерации будет выполнять Троицк.
Согласно документу, уже в 2012 году в "Большой Москве" планируется сформировать несколько узлов концентрации рабочих мест нового типа.
"В основном за счет реконструкции территорий, ранее занятых промышленностью и коммунально-складскими функциями, в том числе на базе Зеленограда - единственного города-спутника Москвы", - говорится в проекте.
При этом, согласно проекту стратегии, доля рабочих мест в центре города к 2025 году должна сократиться почти в два раза - с нынешних 40% до 22%.