Критика порта Усть-Луга может иметь политическую подоплеку - замглавы Минтранса
31 мая 2012 года

Критические высказывания в адрес российского порта Усть-Луга на Балтике, нефтяной терминал которого из-за возможной экологической угрозы просят закрыть члены Европарламента и бундестага, могут иметь политическую и экономическую подоплеку, считает заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

Члены Европарламента и бундестага ФРГ в открытом письме обратились к канцлеру Германии Ангеле Меркель, президенту РФ Владимиру Путину и премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить эксплуатацию нефтяного терминала порта Усть-Луга в Ленинградской области из-за возможной экологической угрозы.

"Точно такую же ситуацию мы наблюдали 12 лет назад с приморским терминалом (терминал в порту Приморск на Балтике - ред.). Тогда это были эстонцы... Дело не только в экологии, всегда имеет отношение политика и экономика", - сказал Олерский в четверг журналистам, комментируя обращение депутатов Европарламента.

В письме, подписанном 14-ю представителями Европарламента из Германии, Швеции и других стран Балтийского моря, говорится о просчетах в строительстве нефтяных терминалов (причалы 4 и 5) порта Усть-Луга, которые должны выйти на полную мощность к концу мая.

Авторы отмечают, что оценка воздействия на окружающую среду в соответствии с международными стандартами, которые предусмотрены Хельсинкской конвенцией, до сих пор не произведена. Кроме этого, строительство было осуществлено без получения надлежащих разрешений соответствующих органов РФ.

В документе говорится, что нужно приостановить эксплуатацию терминала до проведения независимого обследования объектов и оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с международными стандартами.

Строительство морского торгового порта Усть-Луга осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" на принципах государственно-частного партнерства. Планируется, что к 2018 году порт выйдет на полную мощность и будет переваливать 180 миллионов тонн грузов в год.