ГП РФ предложила ввести ответственность за нарушения при рассмотрении жалоб бизнесменов
3 мая 2012 года
Генпрокуратура (ГП) РФ предложила министру экономического развития усовершенствовать порядок рассмотрения обращений предпринимателей, поступающих в органы федеральной власти, сообщается на сайте надзорного ведомства.
Генеральная прокуратура провела проверку по жалобам юридических лиц о нарушении сроков рассмотрения их обращений федеральными органами исполнительной власти.
"Порядок рассмотрения обращений организаций на уровне федерального закона на сегодняшний день недостаточно урегулирован. Действие Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", на нарушение которого зачастую указывают юридические лица, не распространяется на вопросы рассмотрения их обращений органами власти", - говорится на сайте прокуратуры по итогам проведенной работы.
Надзорное ведомство пришло к выводу, что в стране не завершена работа по созданию административных регламентов оказания госуслуг.
"В связи с этим федеральными министерствами и ведомствами обращения юридических лиц зачастую рассматриваются на основании внутренних регламентов, что снижает уровень ответственности должностных лиц. При этом предусмотренные такими регламентами сроки рассмотрения обращений не всегда соблюдаются. В отдельных министерствах обращения рассматривались в течение почти полугодового периода",- говорится в релизе.
В связи с этим Генпрокуратура обратилась в Минэкономразвития, ведомство, к компетенции которого относится разработка политики страны в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, и защиты прав юридических лиц. Министерству предложено также установить ответственность за нарушения в вопросе рассмотрения жалоб юридических лиц.