Евразийский банк развития увеличит участие в строительстве ЗСД в Петербурге до 10 млрд руб
28 мая 2012 года

Евразийский банк развития (ЕАБР) принял решение увеличить сумму участия в финансировании проекта создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства первой платной в Санкт-Петербурге автодороги "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) с 3 до 10 миллиардов рублей, сообщает в понедельник пресс-служба кредитной организации.

Строительство "Западного скоростного диаметра" - первой платной автодороги в Петербурге общей протяженностью 46,6 километра - началось осенью 2005 года. Стоимость строительства дороги ранее оценивалась в 212,7 миллиарда рублей.

"В ходе очередного заседания в Астане совет Евразийского банка развития утвердил увеличение суммы участия банка в финансировании проекта создания и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" до 10 миллиардов рублей...", - говорится в сообщении ЕАБР.

В декабре 2011 года ЕАБР в рамках полномочий правления банка принял решение инвестировать 3 миллиарда рублей в проект создания платной автомобильной дороги в Санкт-Петербурге, реализуемый ООО "Магистраль северной столицы". Тогда же ЕАБР совместно с "ВТБ Капитал", Газпромбанком, Внешэкономбанком и Европейским банком реконструкции и развития подписали с этой компанией меморандум об основных принципах и условиях кредитования проекта.

Ранее сообщалось, что для реализации проекта ВЭБ планирует предоставить кредит на сумму 25 миллиардов рублей сроком на 12 лет с возможностью продления до 20 лет, доля в проекте кредитных средств ЕБРР составляет до 8 миллиардов рублей.

Конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации последнего - третьего - участка ЗСД власти Петербурга объявили в начале 2011 года. Победитель конкурса - консорциум "Магистраль северной столицы" (МСС) - был объявлен летом. В состав консорциума входят "ВТБ Капитал", Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия) и Ictas Insaat (Турция). Инвестиции в проект МСС оценивает примерно в 120 миллиардов рублей.

Победитель конкурса, соглашение с которым будет заключено на 30 лет, должен построить центральный участок ЗСД длиной 11,7 километра в период с 2011 по 2014 годы. Он также получит право заниматься платной эксплуатацией магистрали. Центральный участок ЗСД является наиболее технически сложным и включает в себя три моста (в том числе два вантовых) и тоннель.

Западный скоростной диаметр - платная скоростная автомагистраль, которая обеспечит транспортные связи Большого морского порта Санкт-Петербурга через кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Прибалтики и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.

Общая протяженность ЗСД - 46,6 километра, стоимость строительства дороги ранее оценивалась в 212,7 миллиарда рублей. Дорога состоит из 14 транспортных развязок, пропускная способность магистрали - до 128 тысяч автомобилей в сутки.

Строительство ЗСД началось осенью 2005 года. Работы на первых двух участках - южном и северном - финансировались из бюджетов Санкт-Петербурга и РФ, а также за счет облигационных займов ОАО "ЗСД", 100% которого принадлежит городу.

В октябре 2008 года открылось движение по участку первой очереди дороги. В 2010 году состоялось открытие движения на участке до Благодатной улицы, а в этом году проезд по этому участку стал платным.

Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР превышает 1,5 миллиарда долларов. Государствами-участниками банка являются Республика Армения, Республика Беларусь Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, и Республика Таджикистан.