Законодатели должны закрепить взаимную ответственность участников ж/д перевозок - Тулеев
17 апреля 2012 года

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев обратился во вторник к представляющим Кузбасс российским парламентариям с просьбой доработать нормативную базу и законодательно определить взаимную ответственность участников основных железнодорожных перевозок в регионе - угольщиков, операторов, железнодорожников, говорится в сообщении обладминистрации.

Во вторник в Кемерово прошло заседание Сибирского межрегионального транспортного координационного совета по вопросам вывоза угля. В заседании, на котором выступил Тулеев, приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, зампредседателя комитета по железнодорожному транспорту Госдумы Владимир Гридин и зампредседателя комитета по экономической политике Совета Федерации Сергей Шатиров.

На заседании Тулеев отметил, что организация перевозок угля железнодорожным транспортом имеет особую значимость для Кузбасса, который поставляет уголь во многие регионы России и в 47 стран, при этом 90% перевозок приходится на железную дорогу.

В январе 2012 года в Кемерово Владимир Путин подписал программу развития угольной промышленности до 2030 года, по которой в ближайшие 15 лет в Кузбассе будет построено еще 38 новых предприятий по добыче и переработке угля. Особая роль в реализации программы отводится железнодорожному транспорту, прежде всего, строительству и расширению инфраструктуры и оптимизации перевозок.

По словам Тулеева, к 2015 году перед регионом встанет задача отгружать уже 214 миллионов тонн угля, и тогда в Кузбасс нужно будет ввозить ежесуточно не 8 тысяч полувагонов, как сейчас, а 10 тысяч.

"Для решения этих задач, по мнению Тулеева, необходимо, чтобы вагоны шли по спланированным маршрутам, согласованным между операторами, железной дорогой и угольщиками. Кроме того, требуется пересмотреть нормативную базу по срокам доставки грузов, которая утверждена еще в далеком 1951 году", - говорится в сообщении.

По оценке губернатора, сейчас техническое оснащение железной дороги принципиально другое: мощные локомотивы, система полной автоматизации, компьютеризация, а сроки доставки грузов остались такими же, как и 60 лет назад.

"В связи с этим Тулеев обратился к Гридину и Шатирову с просьбой доработать нормативную базу, в том числе в части организации работы операторов подвижного состава, пересмотра нормативов сроков доставки груза, а также законодательно определить взаимную ответственность всех участников перевозки: и угольщиков, и операторов, и железнодорожников, - друг перед другом", - отмечается в сообщении.

Каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам России, идет из Кузбасса.