Правительство рассмотрит вопрос о повышении ж/д тарифов сверх уровня инфляции - Клепач
27 апреля 2012 года

Правительство РФ дополнительно проработает вопрос о повышении железнодорожных тарифов сверх уровня инфляции, сообщил по итогам заседания президиума кабинета министров замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач.

"Поручено дополнительно проработать и учесть в комплексном прогнозе, который будет вноситься осенью, вопрос о тарифах на железнодорожные перевозки, поскольку сейчас предложена схема повышения тарифов по инфляции. Поручено проработать этот вопрос с учетом тех финансовых дисбалансов, которые могут образоваться у ОАО "РЖД", и рассмотреть вопрос некоторой добавки "инфляция плюс", - сказал он, пояснив, что такое решение было принято сегодня в ходе рассмотрения правительством прогноза социально-экономического развития на 2013-2015 годы.

ТАРИФЫ И СУБСИДИИ

Он добавил, что параметры индексации тарифов будут уточняться, в том числе, с учетом размеров субсидий, которые ОАО "РЖД" будет получать от государства. Он напомнил, что сейчас она превышает 100 миллиардов рублей. Предполагалось, что в 2013 года она обнулится.

"Соответственно, вопрос об оценке тарифа увязан с оценкой субсидий и изменением условий перевозок в плацкарте и дальнем сообщении, ремонтом железных дорог и механизмом регулирования вагонной составляющей", - сказал Клепач.

Замминистра уточнил, что будет дополнительно прорабатываться модель повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки сверх уровня инфляции на 2013-2015 годы. Проработка будет завершена в течение лета.

ЧЕМ ПОКРЫТЬ УБЫТКИ

По словам Клепача, у РЖД есть определенный финансовый дефицит, в том числе связанный с убытками от неосновного вида деятельности. Кроме того, необходимо уточнить параметры и сроки субсидирования различных видов перевозок: пригородных, пассажирских плацкартных, перевозок в дальнем следовании. "Одна из развилок, которая рассматривается, чтобы субсидия была не для всех, а для определенных категорий населения, как, например, при авиаперевозках с Дальнего Востока", - сказал замминистра.

Клепач также высказал мнение, что субсидирование железнодорожных перевозок для Калининградской области видимо останется. Кроме того, предстоит уточнить вопрос с субсидиями, выделявшимися на инвестиционные цели и ремонт, так как в финансовом балансе РЖД по этому направлению есть некоторый дефицит.

"Сейчас весь этот комплекс будет еще раз уточняться", - сказал замглавы МЭР.

Он добавил, что, в частности, предстоит еще раз проработать вопрос с пригородными перевозками, так как не все регионы готовы самостоятельно их субсидировать. Кроме того, предстоит уточнить параметры инвестпрограммы ОАО "РЖД", так как по ряду проектов экспертные оценки расходятся в два раза.

По мнению Клепача, ряд проектов просто невозможно профинансировать за счет инвестиционной составляющей тарифа. В частности, проект строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей оценивается в сумму более 2 триллионов рублей. "Если строить, то все это в тариф не загонишь. Какая то часть должна финансироваться за счет тарифа, какая то часть - из бюджета", - сказал замминистра.

Комментируя предложение главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина об индексации тарифов на грузовые перевозки в 2013 году в размере 7,4%, Клепач заявил, что не согласен с этим предложением.

ТАРИФЫ И ИНФЛЯЦИЯ

Согласно одобренному в четверг прогнозу социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы, инфляция снизится до уровня 4,5-5,5% в 2013 году и не превысит 4-5% в 2014-2015 годах.

В сентябре 2011 года, при формировании бюджета на 2012-2014 годы, правительство утвердило рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки с 1 января 2013 года на 5,5%, 1 января 2014 года - на 5%. С 1 января 2012 года они выросли на 6%. Между тем, РЖД заявляют, что такая динамика тарифов вынудит их сокращать инвестпрограмму.