Монорельс в Москве целесообразно закрыть
13 апреля 2012 года
Монорельсовую дорогу в Москве из-за высокой себестоимости необходимо закрыть, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин.
Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) - первая в России. Трасса проходит по эстакаде на высоте около шести метров в северной части города - от северного входа ВВЦ до станции метро "Тимирязевская". На линии - шесть станций. Расстояние между ними - 700-800 метров. Для линии был разработан специальный подвижной состав: в поезде - шесть вагонов, 44 посадочных места. В начале марта источник в горадминистрации сообщил , что власти Москвы отказались от возмещения столичному метро затрат по перевозке пассажиров на монорельсе, после чего некоторые СМИ написали, что его могут закрыть. Позднее эту информацию опровергли в мэрии.
Блинкин сообщил в пятницу, что согласно технико-экономическим показателям монорельса, которые находятся в его распоряжении, себестоимость перевозки одного пассажира составляет 200 рублей, а протяженность всего монорельса 4,7 километра.
"И даже не все едут на полное расстояние. Из этих денег 92% покрываются бюджетом. Скажу просто и четко, за эти деньги можно перевести пассажиров на такси, но город этого позволить не может. Как транспортник, я бы закрыл этот проект еще позавчера", - подчеркнул собеседник агентства.