Ространснадзор остановил эксплуатацию 41 вагона с боковыми рамами "АзовЭлектроСтали"
23 марта 2012 года

Ространснадзор предписал ОАО "РЖД" остановить эксплуатацию 41 вагона, укомплектованных боковыми рамами производства украинского ЧАО "АзовЭлектроСталь", сообщило ведомство.

Сход семи груженных сырой нефтью цистерн произошел 20 марта на станции Ружино Дальневосточной железной дороги из-за излома боковой рамы (собственность эстонской RSI Transportation AS, арендован ООО "Трансойл"), изготовленной в мае 2010 года ЗАО "АзовЭлектроСталь".

"В этой связи Ространснадзором выдано ОАО "РЖД" предписание от 22 марта 2012 года с требованием немедленно отставить от эксплуатации 41 вагон, укомплектованный боковыми рамами плавки №0220414 производства ЧАО "АзовЭлектроСталь", не отвечающими требованиям законодательства в области обеспечения безопасности движения с обязательной их заменой", - говорится в сообщении.

По мнению Ространснадзора, участившиеся происшествия с изломами боковых рам говорят о том, что ответственность за безопасность движения на железной дороге должны в полной мере нести не только заводы-изготовители вагонного литья, но и эксплуатанты подвижного состава. Последние в ряде случаев, добавило ведомство, грубо нарушали правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, предусмотренные положениями приказа Министерства путей сообщения РФ, которые категорически запрещают транспортировку сырой нефти с использованием вагонов-цистерн, предназначенных исключительно для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов.

"Все эти, а также другие, подобные им нарушения, допускаемые сегодня на железной дороге и ее инфраструктуре, должны пресекаться и строго наказываться, так как представляют собой потенциальную угрозу для жизни и здоровья сотен людей, наносят ущерб экономической безопасности страны", - отметили в Ространснадзоре.

По данным РЖД, всего в текущем году на сети железных дорог России произошло 13 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В пяти случаях тележки были изготовлены ЧАО "АзовЭлектроСталь", еще четыре случая - ПАО "Кременчугский сталелитейный завод".

В 2011 году произошло 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев произошло по вине ЧАО "АзовЭлектроСталь" (11 случаев) и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (3 случая).