Регионы РФ в 2012 г предусмотрели финансирование ППК на 40% от потребности - РЖД
26 марта 2012 года
Бюджетами регионов РФ в 2012 году предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний (ППК) на 40 % от потребности, говорится в сообщении ОАО "РЖД" .
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют ППК. Они создаются для обеспечения прибыльности перевозок. Пригородные компании учреждаются в форме ОАО либо как совместное предприятие РЖД и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД. Тарифы регионам предлагают ППК. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику.
"Потребность в субсидиях на 2012 год по РФ составляет около 16 миллиардов рублей. Бюджетами регионов РФ предусмотрено финансирование пригородных пассажирских компаний на сумму около 6,6 миллиарда рублей (или 40% от общей потребности компаний). Таким образом, объем выпадающих доходов, необеспеченный региональными субсидиями, составляет около 10 миллиардов рублей", - говорится в сообщении.
Значительная часть субъектов РФ не выделяют субсидии ППК, констатируют РЖД. Ряд субъектов, по данным компании, планирует компенсировать в текущем году менее 20% выпадающих доходов ППК: Псковская область - 3%, Амурская область - 14%, Архангельская область - 10%, Пензенская область - 9%, Мордовия - 8%, Карелия - 7%, Ульяновская область - 7%, Чувашия - 8%, Марий Эл - 4%, Коми - 9%, Мурманская область - 7%, Липецкая область - 6%, Белгородская область - 5%, Брянская область - 8%, Новгородская область - 4%, Воронежская область - 3%, Костромская область - 3%, Курская область - 4%, Приморский край - 0%, Орловская область - 10%, Тамбовская область - 2%, Тверская область - 0%, Калининградская область - 16%, Владимирская область - 0%, Ярославская область - 18%, Вологодская область - 0%, Чечня - 13%, Ставропольский край - 9%, Бурятия - 0%.
"Отсутствие 100-процентной компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточность к 2013 году. Более того, это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом", - считают в РЖД.
Исходя из расчетов экспертов, пишут РЖД, удельная потребность в финансировании из регионального бюджета холдинга РЖД в расчете на 10 пассажиро-километров в два раза меньше аналогичного показателя по другим видам транспорта в целом. Выполненная экспертами оценка налоговой нагрузки пригородных перевозок показывает, что в каждом рубле расходов пригородных пассажирских компаний не менее 30 копеек приходится на налоги, в том числе 14 копеек НДС, восемь копеек ЕСН, по четыре копейки налог на имущество и подоходный налог. Соответственно, констатирует перевозчик, не менее 30% от предусматриваемых субсидий возвращается обратно в бюджетную систему.
Правительство РФ утвердило льготный тариф для ППК на услуги по использованию ж/д инфраструктуры в виде коэффициента 0,01 от базового уровня и предоставление субсидии РЖД по 25 миллиардов рублей в 2011 и 2012 годах.