Погрузка по сети РЖД в 2015 г может вырасти до 1,37-1,5 млрд т - генсхема развития ж/д
26 марта 2012 года

Объемы погрузки по минимальному варианту Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" определены на 2015 год в размере 1,370 миллиарда тонн, по максимальному - 1,493 миллиарда тонн, следует из сообщения компании.

Основные положения Генсхемы развития сети железных дорог РЖД на период до 2020 года были рассмотрены в понедельник на научно-техническом совете под председательством президента компании Владимира Якунина. Президент РЖД отметил, что целью данного документа является определение основных параметров развития отрасли на перспективу до 2020 года в новых экономических условиях. По его словам, принятая в 2008 году стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусматривала применение ряда принципов финансирования, которые так и не были реализованы (ужесточено тарифное регулирование, не введена инвестиционная составляющая в тариф, сокращено бюджетное финансирование). В результате, констатируется в сообщении, произошло существенное отставание от планов, намеченных в Стратегии-2030.

"Исходя из прогнозов, заложенных в Генеральной схеме развития сети железных дорог ОАО "РЖД" до 2020 года, объемы погрузки грузов по минимальному варианту на 2015 год определены в размере 1370 миллиона тонн, грузооборот - 2380 миллиардов тонно-километров... Объемы погрузки грузов по максимальному варианту, связанному с модернизацией энерго-сырьевого комплекса наряду с созданием современной транспортной инфраструктуры, на 2015 год определены в размере 1493,4 миллиона тонн, грузооборот - 2588 миллиарда тонно-километров...", - говорится в сообщении.

Согласно минимальному варианту, на 2020 год погрузка и грузооборот вырастут до 1,590 миллиарда тонн и 2,702 триллиона т-км, по максимальному варианту - до 1,738 миллиарда тонн и 2,978 триллиона т-км, соответственно. Погрузка на сети РЖД по итогам 2011 года, как сообщалось, составила 1,242 миллиарда тонн, грузооборот - 2,128 триллиона тонно-километров.

"Наибольшее увеличение объемов перевозок грузов прогнозируется на железнодорожных направлениях, обеспечивающих доставку грузов в морские порты страны, а также в регионах, характеризующихся концентрацией "точек роста" грузовой базы", - отмечается в сообщении.

Объемы грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу к 2015 году будут превышать показатели 2011 года в 2,3 раза, к 2020 году - в 3,2, на подходах к Северо-Западному региону - в 1,4 и в 1,7 раза, на подходах к Северному Кавказу - в 1,4 и в 1,6 раза, соответственно.