Отсутствие Конституционного акта не сдерживает белорусско-российскую интеграцию - Рапота
12 марта 2012 года

Отсутствие Конституционного акта не сдерживает белорусско-российскую интеграцию, считает государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.

"Непринятие Конституционного акта не является препятствием для того, чтобы нам и дальше развивать сотрудничество, может быть, не так стремительно, как это можно было сделать при наличии Конституционного акта", - сказал Рапота журналистам в понедельник в Минске.

При этом он отметил, что пока Конституционный акт не принят у Белоруссии и России существует много направлений для развития сотрудничества.

В качестве успешного примера двустороннего взаимодействия он назвал военную, социальную сферы, экономическое сотрудничество.

В то же время, подчеркнул госсекретарь, и здесь есть ряд вопросов, которые требуют решения. "Но их решение не зависит от наличия Конституционного акта", - убежден он.

В частности, на его взгляд, есть перспективы улучшения взаимодействия по договорно-правовой базе и условиям доступа к военным технологиям.

Касаясь сотрудничества в экономической сфере, госсекретарь подчеркнул, что стороны достигли достаточно высокого уровня взаимодействия. Однако, по его мнению, и в этой области "есть непаханое поле для дальнейшего развития".

Так, на взгляд Рапоты, необходимо усовершенствовать громоздкий механизм принятия союзных программ. Он также считает упущением, что в настоящее время проекты Союзного государства отсутствуют как явление. При этом, по словам Рапоты, белорусская и российская стороны не отрицают целесообразность такого формата сотрудничества.

Созданное в 1997 году на базе договора о Сообществе России и Белоруссии от 1996 года Союзное государство - интеграционный проект России и Белоруссии, направленный на организацию общего политического, экономического, военного, таможенного, валютного, юридического, гуманитарного, культурного пространств.

Ключевым инструментом реализации социально-экономической политики Союзного государства служат целевые программы. Разработка и внедрение программ Союзного государства позволяет на основе объединения интеллектуальных, инфраструктурных и производственно-технологических ресурсов эффективно решать актуальные, значимые социально-экономические и научно-технические задачи.