Новосибирск в апреле объявит конкурс на ТЭО проекта скоростного трамвая
16 марта 2012 года

Власти Новосибирска планируют в конце марта - начале апреля объявить конкурс на технико-экономическое обоснование (ТЭО) реализации проекта по строительству линий скоростного трамвая в городе, которое будет готово в 2013 году, сообщил в пятницу первый вице-мэр Андрей Ксензов на специальном совещании по реализации проекта.

"Мы надеемся в конце марта - начале апреля разместить на конкурс технико-экономическое обоснование, не хотим тянуть с этим процессом. По ходу мы сможем вносить в него какие-то корректировки, дополнения и так далее", - сказал первый вице-мэр.

В беседе с корреспондентом Ксензов отметил, что надеется на окончание разработки технико-экономического обоснования проекта в первом квартале 2013 года, так как обычно подготовка таких решений занимает от 10 до 18 месяцев.

"Затем собираем инвестсовет, инвесторов (возможно, это будет консорциум) и выставляем этот частный проект на конкурс. Дальше они уже делают стадию инженерного проектирования, рабочего проекта и так далее. То есть далее уже будет заниматься консорциум", - сказал чиновник.

Власти города считают, что проект скоростного трамвая нельзя реализовывать без привлечения частных инвестиций и поэтому настаивают именно на бизнес-проекте. Обслуживанием новых линий трамвай также должен заниматься частный бизнес, уверен Ксензов.

"Город будет помогать только в тех принципах, которые сейчас закладываются, в том числе и в федеральном законодательстве. Это, например, плата за доступность. В законы о концессиях должны быть внесены изменения по термину "плата за доступность" и мы будем иметь основания для финансирования таких проектов", - сказал он.

Чиновник в то же время ответил, что технико-экономическое обоснование будет выполнено за счет городского бюджета.

"Первые шаги мы делаем за счет города, чтобы вовлечь сюда максимум инвесторов, вплоть до того, что когда будет конкурс, может быть, и получится какой-то консорциум из группы предприятий, банковских структур - тех, кто будет реализовывать проект. Руководство проекта будет осуществлять, прежде всего, город", - сказал он.

Скоростной трамвай будет представлять собой систему рельсового городского общественного транспорта, который будет соединять северную и южную части города через реку Обь, а также существующую систему метро с другими основными жилыми районами.

Планируется, что в рамках проекта будут построены три линии скоростного трамвая. В правобережье от станции метро "Заельцовская" в направлении пятого и шестого микрорайонов, от левобережных станций метро "Студенческая" и "Площадь Маркса" в западном направлении, а также южном - на ОбьГЭС. Линии будут строиться с использованием существующих трамвайных путей, которые предстоит модернизировать.

Внешэкономбанк (ВЭБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и мэрия Новосибирска 17 февраля в рамках IX Красноярского экономического форума подписали меморандум о сотрудничестве по реализации проекта скоростного трамвая на принципах государственно-частного партнерства.

Планируется, что на первом этапе банки будут безвозмездно консультировать мэрию по вопросу подготовки технического задания и конкурсной документации. На следующем этапе планируется привлечь до 70%-80% частных инвестиций, в том числе банковских структур.

Согласно концепции, стоимость проекта составляет около 16 миллиардов рублей. Срок окупаемости - 15 лет. Примерно за пять лет в Новосибирске предстоит построить и реконструировать более 38 километров трамвайных путей. Строительство, по оптимистичному прогнозу городских властей, может начаться в 2014 году.