Moody's понизило рейтинг Carrefour до "Ваа2" с "Ваа1", прогноз стабильный
15 марта 2012 года
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service понизило долгосрочный рейтинг приоритетных необеспеченных обязательств французского ритейлера Carrefour S.A. на одну ступень, до "Ваа2" с "Ваа1", подтвердив при этом краткосрочный рейтинг "Prime-2" и стабильный прогноз по ним, сообщается в пресс-релизе агентства.
"Рейтинговое действие связано со слабой динамикой финпоказателей Carrefour по итогам 2011 года, в частности, с уменьшением операционной прибыли на 19,2%", - приводятся в пресс-релизе слова вице-президента Moody's Ричарда Мораветца (Richard Morawetz). Агентство отмечает ухудшение позиций ритейлера на французском и европейском рынках, что не позволит ускорить рост показателей прибыли в краткосрочной перспективе. Этому препятствует и нестабильная экономическая обстановка в ряде стран.
Для того, чтобы сохранить текущий рейтинг, компании нужно будет добиться увеличения соотношения свободных средств к долгам выше отметки 15%. Если показатель удастся увеличить до 20%, Moody's не исключает вероятность позитивного рейтингового действия. В случае дальнейшего падения показателей прибыли и роста долгов рейтинги или прогноз по ним могут быть ухудшены.
Ранее в четверг долгосрочный корпоративный рейтинг ритейлера понизило до "ВВВ" с "ВВВ+" другое международное рейтинговое агентство - Standard & Poor's. Такое решение было мотивировано ухудшением конкурентоспособности Carrefour с осени 2011 года и более долгой по сравнению с ожиданиями агентства программой реструктуризации.
Французская компания розничной торговли Carrefour SA, оператор одноименной розничной сети, второй по величине в мире после американского Wal-Mart, была основана в 1957 году, когда на востоке Франции, в городе Анси, был открыт первый магазин под данной маркой у перекрестка дорог. В 1963 году компания открыла под Парижем первый в мире гипермаркет.
География деятельности компании достаточно широка - Carrefour принадлежит 15,1 тысячи магазинов, расположенных в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии и работающих под разными марками. Общая численность персонала компании превышает 400 тысяч человек.
Чистая прибыль группы по итогам 2011 года упала на 14,3% по сравнению с 2010 годом и составила 371 миллион евро. Операционная прибыль ритейлера в минувшем году снизилась на 19,2% - до 2,2 миллиарда евро.