Финляндия может построить 2-ой путь для грузоперевозок на магистрали Хельсинки-Петербург
29 марта 2012 года
Финляндия планирует в 2016 году приступить к строительству второго пути для грузовых перевозок на высокоскоростной железнодорожной магистрали Хельсинки-Петербург, сообщил на встрече с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко министр экономического развития Финляндии Юри Хакамиес.
По его словам, необходимо развивать и совершенствовать железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией. "На сегодня оно загружено на 100%, и пока нет возможности увеличить число поездов, поскольку построен только один путь", - отметил он.
Министр сообщил о планах приступить в 2016 году к строительству второго железнодорожного пути, чтобы резервировать этот второй путь для промышленности, так как со вступлением России в ВТО будет увеличиваться объем перевозки грузов.
Он также сообщил, что Финляндия заинтересована в том, чтобы трасса Е18, соединяющая Россию и Финляндию, стала бы полностью скоростной от Турку до границы с Россией.
"В центре особого внимания будут транспортные связи между Россией и Финляндией, мы хотим, чтобы скоростная дорога Е18 была завершена и стала полностью скоростной от Турку до границы. Что касается сроков - сделать мы это хотим к Чемпионату мира по футболу (в 2018 году)", - сказал министр.
Открытие скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки в декабре 2010 года - совместное решение России и Финляндии. С запуском поездов "Аллегро" время в пути по железной дороге между двумя городами сократилось с шести часов до 3,5 часов. Максимальная скорость движения поездов "Аллегро" по территории России составляет 200 километров в час, по территории Финляндии - 220 километров в час. Проект скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки реализуется РЖД совместно с VR Group (железные дороги Финляндии).
В рамках проекта по организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки РЖД реализует первый этап выноса грузового движения с этого направления. Данные проект реализуется в рамках инвестиционного соглашения по развитию скоростного движения между Петербургом и Хельсинки.