Развязывание войны на Ближнем Востоке было бы безумием - постпред РФ при ООН
20 февраля 2012 года
Кризисный потенциал на Ближнем Востоке сейчас очень велик, военное вторжение в Иран или Сирию повергнет мир в новый экономический кризис, заявил постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин в понедельник в эфире телеканала "Россия 24".
Отвечая на вопрос о том, могут ли экономические проблемы вынудить страны Запада и их партнеров ввязаться в войну на Ближнем Востоке, Чуркин сказал: "Это было бы безумием, у них сейчас достаточно много проблем на руках: американцы рады, что только вот ушли из Ирака, но Ирак остается очень хрупким, сложные проблемы в Афганистане, сложность и ответственность в Ливии после того, как они способствовали свержению режима Каддафи, на них лежит сейчас немалая ответственность за то, чтобы обстановка в Ливии стабилизировалась, а до этого ещё далеко".
"Так что мне всё же хотелось бы исходить из того, что наши партнеры на Западе здраво расценивают ситуацию и не пойдут на те авантюры, которые могли бы чрезвычайно больно ударить по их интересам", - добавил постпред.
Главы МИД и лидеры 27 стран Евросоюза 23 января на встрече в Брюсселе одобрили эмбарго на поставки нефти из Ирана. В рамках этого пакета санкций предполагается, что к 1 июля все члены Евросоюза, закупающие нефть у Тегерана, должны будут полностью свернуть импорт из этой страны. В воскресенье Тегеран заявил о прекращении поставок нефти британским и французским компаниям, а в понедельник пригрозил расширить список европейских стран, поставки нефти которым будут прекращены.
Чуркин отметил, что в настоящее время вокруг Ирана развернута информационная война.
Постпред заявил, что российские дипломаты стараются наладить диалог стран "шестерки" посредников и Тегерана. Он выразил надежду, что контакты Ирана и МАГАТЭ будут продолжены и тогда можно будет выйти на более широкие шаги по нормализации отношений Запада и Ирана.
США и ряд стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.