Комитет ГД по транспорту призвал чиновников не относить к предметам роскоши грузовики
29 февраля 2012 года

Депутат Госдумы, глава комитета по транспорту Евгений Москвичев призвал учесть при введении "налога на роскошь" и внесении соответствующих поправок в законодательство, что грузовые автомобили, мощность которых чаще всего превышает 200 лошадиных сил, не являются роскошью. Кроме того, еще один налог на коммерческий автотранспорт, по его словам, в конечном счете отразится на кошельках всех граждан страны.

Как ранее сообщила министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, Минэкономразвития рассматривает возможность повышения налога на имущество физических лиц для собственников квартир площадью свыше 1 тысячи квадратных метров, а также транспортного налога для собственников автомобилей мощностью от 250 лошадиных сил и выше.

"В комментариях государственных чиновников (на тему о введении "налога на роскошь") не указывается, что такой налог не относится к грузовым автомобилям и автобусам. Комитет Госдумы по транспорту считает недопустимым распространять этот закон на указанные транспортные средства, так как они не относятся к предметам роскоши", - сказал Москвичев журналистам в среду.

Он подчеркнул, что автобусы и грузовики являются средствами производства, находясь в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление перевозок грузов и пассажиров, как в международном, так и во внутреннем сообщении.

По словам бывшего замминистра транспорта, возглавляющего профильный думский комитет, сегодня 70% грузов в России перевозится автомобильным транспортом, и перевозка грузов - неотъемлемая и необходимая часть экономики России.

"Введение еще одного налога на коммерческий автомобильный транспорт отразится на кошельках всех граждан России, поскольку повысит транспортную составляющую в цене всех товаров на полках магазинов", - подчеркнул парламентарий.

"Нельзя еще больше ущемлять права людей, перевозящих грузы внутри страны и за ее пределы, распространяя данный налог на грузовые автомобили. Коммерческий транспорт - не роскошь, это рабочие места 5 миллионов граждан России", - добавил Москвичев.