Индекс потребительских настроений в США в феврале вырос до 75,3 пункта - лучше прогноза
24 февраля 2012 года

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index - MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в феврале текущего года, согласно окончательной оценке, вырос до отметки в 75,3 пункта с 75 пунктов в январе, сообщает в пятницу агентство Рейтер.

Таким образом, опубликованные данные оказались значительно лучше ожиданий аналитиков, предполагавших, что показатель в феврале снизится до 72,5 пункта. Аналитики, опрошенные агентством MarketWatch, предполагали, что индекс опустится до 73 пунктов.

Индекс экономических ожиданий вырос до 73 пунктов с показателя прошлого месяца в 69,1 пункта. В свою очередь, индекс текущих экономических условий упал до 83 пунктов с 84,2 пункта в январе.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, "индекс потребительских ожиданий", входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.

Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений является важным инструментом для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.