Госкомпания "Автодор" планирует сдать трассу "Беларусь" в концессию на 25-30 лет
18 февраля 2012 года

Госкомпания "Российские автомобильные дороги" готовится к заключению контракта жизненного цикла (КЖЦ), по которому трасса М-1 "Беларусь" перейдет на 25-30 лет под управление концессионера, заявитель руководитель госкомпании Сергей Кельбах в субботу журналистам во время визита в Смоленск.

"Трасса М-1 станет первой в России, в отношении которой будет реализован контракт жизненного цикла. В этом году закончим проектные работы с разработкой концепции, финансово-экономическим обоснованием и техническими решениями", - сказал Кельбах.

Конкурс по выбору концессионера будет международным. Предполагается, что его победитель возьмет в управление дорогу на 25-30 лет. В течение этого срока он будет эксплуатировать дорогу, ремонтировать и реконструировать.

"Мы полагаем, что к 2014 году выйдем на конкретного концессионера", - отметил Кельбах.

При этом платным станет проезд только на участках имеющих альтернативу, которая соответствует пропускной способности основного хода. По предварительным расчетам, на всей трассе из 460 километров платными будут менее 200, отметил руководитель "Автодора".

Сергей Кельбах принял участие в совещании в администрации области, на котором обсудили размещение десяти многофункциональных зон дорожного сервиса на трассе в границах региона и создание в городе Гагарине филиала госкомпании. Сергей Кельбах ознакомился с ходом строительства транспортной развязки на въезде в Смоленск. Стоимость этого проекта - более 700 миллионов рублей, срок завершения по контракту - октябрь 2012 года.

Автодорога федерального значения М-1 "Беларусь" от Москвы до границы с РБ находится в доверительном управлении госкомпании "Автодор". По территории Смоленской области проходит 309,5 километра трассы.