В СФ предлагают лишать свободы владельца попавшей в ДТП неисправной машины
18 июля 2013 года

Уголовная ответственность за ДТП с человеческими жертвами должны нести не только водители, но и собственники транспортных средств, по причине технической неисправности которых произошла авария, считает замглавы экономического комитета Совета Федерации Сергей Шатиров.

Груженный щебнем грузовик 13 июля врезался в рейсовый автобус с 64 пассажирами, ехавший из Подольска в Курилово. Пострадали 63 человека, из них 14 погибли на месте, четверо скончались в лечебных учреждениях. За рулем грузовика находился гражданин Армении.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦА

"Необходимо внести изменения в действующее законодательство и предусмотреть ответственность, вплоть до тюремного заключения, собственников ТС, техническое состояние которых привело к ДТП", - сказал он в четверг.

Сенатор добавил, что ставший виновником ДТП "КамаЗ" был технически неисправен.

"У него отказала тормозная система, сам грузовик был снят с учета. Ответственность за это должен нести не только водитель, но и собственник ТС", - убежден Шатиров.

ПОЖИЗЕННО ЛИШАТЬ ПРАВ

Он также высказался за то, чтобы закон предусматривал лишение прав водителя, который совершил целый ряд ДТП за небольшое количество времени. "Водитель, сидевший за рулем КамаЗа, неоднократно нарушал ПДД, ему выписывали штрафы, однако он продолжал ездить, и по- прежнему совершать правонарушения", - сказал сенатор.

При этом он не исключил, что законодатели выступят за возможность лишения таких водителей прав пожизненно. "Это жесткое решение, но в таком случае, когда гибнут люди на улице, жесткость не может быть излишней", - считает Шатиров.

По мнению сенатора, в таком случае нарушения на дороге должны квалифицироваться не как "хулиганство", а как "преступления", и при повторных серьезных нарушениях лишать водителей прав нужно на несколько лет, а при неоднократных рецидивах - пожизненно.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЖЕСТЧЕ

"Мы видим, что ДПС машет палочкой до бесконечности, но правила как нарушали, так и нарушают. Необходимо ужесточать ответственность за серьезные нарушения", - убежден он.

Шатиров также выступил за возврат к системе лицензирования транспортных средств, причем исключительно в госучреждениях. По его мнению, только госучреждения должны проводить техосмотр грузового транспорта и выдавать соответствующие сертификаты.

По словам сенатора, парламентарии рассмотрят вопрос об ужесточении ответственности за нарушение ПДД после летних каникул.