Летно-технические характеристики самолета Ту-204
29 декабря 2012 года
Самолет Ту-204 совершил жесткую посадку в московском аэропорту "Внуково" в субботу и загорелся. По данным МВД, погибли два человека, пострадали как минимум пятеро.
Ниже приводится справка по этому типу лайнера.
Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А.Н. Туполева в конце 1980-х - начале 1990-х годов в качестве замены для Ту-154. Сертифицирован в 1995 году.
По форме и параметрам Ту-204 сравним с Boeing-757.
К разработке среднемагистрального самолета Ту-204 приступили в 1986 году по техническому заданию министерства авиационной промышленности СССР. Разработка самолета велась при тесном сотрудничестве с ведущими российскими научными центрами - ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, НИИАО, ЛИИ и другими.
Первый опытный самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А был построен в ноябре 1988 года. Первый полет был выполнен 2 января 1989 года. Для летных и сертификационных испытаний было построено четыре самолета, еще два планера изготовили для статических и "усталостных" испытаний. Испытания завершились сертификацией.
Самолет Ту-204 послужил базовой моделью для целого семейства лайнеров, среди которых модификации Ту-204-100 и Ту-204-200 с увеличенной взлетной массой и двигателями ПС-90А; Ту-204-120 и Ту-204-220 с двигателями Rolls-Royce RB211-535E4 и отечественной авионикой; самолет Ту-204-300 с укороченным фюзеляжем; грузовые самолеты Ту-204-100С и Ту-204-200С.
Исследовались варианты создания модификации Ту-204-230 с двумя винтовентиляторными двигателями НК-93 и ТРДД ПС-90АГ, работающими на сжиженном природном газе. Один самолет был построен для обслуживания президента России.
Самолет Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом большого удлинения. Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Ту-204 имеет два двигателя ПС-90А (Пермского моторного завода). Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолетом и двигателями - электродистанционная. При создании самолета учитывались требования экономической эффективности, ограничения по шуму на местности и экологических международных стандартов.
Серийно производится ульяновским ЗАО "Авиастар-СП".
Модификация самолета Ту-204, выпускаемая Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО), имеет обозначение Ту-214.
Летно-технические характеристики:
Длина самолета - 46 метров
Высота самолета - 13,9 метра
Размах крыла - 42 метра
Площадь крыла - 184,2 квадратных метра
Размеры сечения фюзеляжа - 3,8х4,1 метра
Максимальный взлетный вес - 103 тонны
Максимальный посадочный вес - 88 тонн
Максимальный запас топлива - 32,8 тонны
Максимальная коммерческая нагрузка - 21 тонна
Пассажировместимость - 210 человек
Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке - 4300 км
Крейсерская скорость - 810 км/ч; максимальная скорость - 850 км/ч
Двигатели - ПС-90А
Требуемая длина взлетно-посадочной полосы - 2500 метров