Защита вице-мэра Новосибирска требует завести дело на следователей из-за показаний киллера
29 октября 2012 года

Защита вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина и его отца, бывшего советника губернатора области по спорту Александра Солодкина-старшего, потребовала в суде возбудить уголовное дело в отношении следователей, якобы сфальсифицировавших показания киллера, сообщила адвокат Светлана Ткаченко.

Отец и сын Солодкины, а также замруководителя областного ФСКН Андрей Андреев были арестованы в 2010 году. Следственные органы обвиняют их в связях с организованной преступностью. Судебный процесс над ними начался в сентябре текущего года.

На заседании 23 ноября адвокаты представили в суде документы, которые, как считает защита, подтверждают, что доказательства по делу были сфальсифицированы следователями. Сейчас адвокаты высказали возмущение тем, что никакой реакции на их заявление не последовало.

"Имеются основания для возбуждения уголовного дела, но этот вопрос никак не решается", - сказала в суде Ткаченко.

Другой адвокат Николай Украинцев уточнил журналистам, что в данном случае по закону государственный обвинитель на процессе должна написать рапорт в следственные органы, на основании которого будет проведена доследственная проверка, но этого пока не сделано.

Сама гособвинитель Марина Морковина в суде отметила, что пока не готова обозначить позицию прокуратуры по заявлению защиты и сделает это после того, как в суде повторно допросят двух следователей. Суд постановил вызвать следователей для допроса.

ПОКАЗАНИЯ КИЛЛЕРА

Адвокаты ранее нашли в деле нестыковки, связанные с показаниями новосибирца Дмитрия Буоля, который, по данным следствия, был киллером. Ранее он заключил соглашение со следственными органами, благодаря чему был раскрыт ряд преступлений. На допросах во время следствия он, в частности, заявил, что вице-мэр и его отец входили в состав ОПГ. Кроме того, Буоль сообщал, что Солодкин-старший якобы хранил в служебном кабинете так называемый "общаг" группировки (деньги бандитов). Эти показания вошли в основу обвинения против Солодкиных.

В начале октября Буоля допросили в суде в качестве свидетеля, где он сделал неожиданное заявление - он сообщил, что не давал показаний о том, что вице-мэр города и его отец - экс-советник губернатора области по спорту - входили в состав группировки. Он утверждает, что протокол его допроса якобы был изменен. Кроме того, заявил свидетель, его допрашивал один следователь, а в протоколе стоит подпись другого.

Адвокаты в связи с этим потребовали исключить из обвинения показания киллера, ссылаясь на нарушения. Суд 8 октября отклонил это ходатайство, посчитав, что Буоль "пытается помочь подсудимым уйти от ответственности".

После этого защита вице-мэра обратилась с запросом в следственный изолятор, где находился Буоль и где его допрашивали следователи. По словам адвоката Украинцева, им за подписью начальника следственного изолятора предоставили данные по минутам, когда следователи приходили в СИЗО в день допроса киллера, ставшего предметом детального разбирательства.

Адвокат утверждает, что следователь Большунов, подпись которого стоит в протоколе допроса, был в СИЗО около получаса. Защитник считает, что даже "чисто физически" следователь не мог успеть за это время допросить киллера, напечатать протокол допроса, который составляет семь листов, и ознакомить допрашиваемого с его показаниями.

По словам Украинцева, защита считает, что признаки фальсификации материалов уголовного дела, о чем заявил Буоль, подтверждены, а сейчас защита нашла этому письменное подтверждение.

Второй государственный обвинитель на процессе Алексей Куликов ранее сообщал журналистам, что показания Буоля для обвинения не являются основополагающими, так как в деле имеются показания других людей и другие доказательства того, что вице-мэр и его отец входили, как считает следствие, в состав группировки.

Дмитрий Буоль сейчас отбывает наказание по обвинению в убийстве четырех человек. В 2011 году суд приговорил его к 17 годам заключения. Было установлено, что он был наемным убийцей. Он первый, кто предстал перед судом по делу организованного преступного сообщества, деятельность которого пресекли в 2009 году.

Предполагаемых членов ОПГ и ее предполагаемого лидера - бизнесмена Александра Трунова - судят отдельно. Отдельно рассматривается и дело Солодкиных и Андреева, которых обвиняют в связях с ОПГ.

ПРЕСТУПНАЯ ГРУППИРОВКА

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил журналистам, что преступное сообщество "представляло собой законспирированную, иерархическую структуру, которая постоянно развивалась и совершенствовалась".

В него входила устойчивая вооруженная группа, подразделения для негласного получения информации, для осуществления охраны лидеров, для обеспечения участников оружием и для совершения преступлений в сфере экономики. Помимо оружия у членов банды имелись рации, прослушивающие приборы и другие устройства. Все это приобреталось нелегально из различных источников, уточнил собеседник агентства.

"Внутри сообщества существовали жесткие правила поведения. Неисполнение указаний руководителя каралось вплоть до лишения жизни. Выход из него был возможен также либо по так называемой "вольной" Трунова, либо через смерть", - сказал Маркин.

По его словам, следователями был обнаружен склад из 40 единиц различного оружия с отпечатками пальцев, как участников сообщества, так и его лидера. В ходе криминалистических экспертиз удалось установить, что именно это оружие использовалось при убийствах и покушениях на убийства.

Правоохранительные органы назвали разоблачение этой ОПГ большим шагом на пути очистки города от преступности, поскольку в ее состав, в частности, входила группа киллеров, а само ОПГ, по версии следствия, распространило влияние на экономическую и политическую сферы региона.