Вопрос кредита Сербии может быть обсужден в скором времени - Минфин РФ
25 октября 2012 года
Вопрос о предоставлении РФ кредита Сербии может быть обсужден в ближайшее время в ходе встречи министров финансов двух стран, сообщил журналистам глава Минфина РФ Антон Силуанов.
"Будем встречаться с министром финансов Сербии - наверное, можем и этот вопрос обсуждать", - сказал журналистам Силуанов. По его словам, такая встреча может пройти в ближайшее время.
Сербия обратилась к России за кредитом в размере 1 миллиарда долларов еще в 2008 году. Соглашение о предоставлении кредита, который должен быть погашен в период с марта 2012 года по 2021 год было подписано только в апреле 2010 года. Первый транш в размере 200 миллионов долларов был выделен также в 2010 году для погашения дефицита бюджета этого европейского государства. Остальные 800 миллионов долларов РФ намеревалась направить на инфраструктурные проекты в Сербии, но с условием предоставления технико-экономического обоснования. Эта часть кредита так до сих пор и не была передана, так как подготовка сербской стороной проектной документации затянулась.
В сентябре замминистра финансов РФ Сергей Сторчак говорил, что документы о предоставлении Сербии связанного российского кредита на 700 миллионов долларов будут подписаны до конца осени. Он пояснил, что с помощью кредитных средств РЖД планируют решить задачи по строительству магистралей в Сербии. Замминистра тогда не стал комментировать информацию об оставшейся части кредита в сумме 100 миллионов долларов.
Реализацией инфраструктурных проектов в Сербии займется "дочка" РЖД - ОАО "Зарубежстройтехнология". Генеральный директор "Зарубежстройтехнологии" Юрий Николссон в интервью агентству "Прайм" рассказывал, что в Сербии планируется выполнить: строительство новой однопутной электрифицированной железнодорожной линии протяженностью 68 километров на участке Вальево-Лозница, строительство и электрификация второго пути железнодорожной линии протяженностью 16 километров на участке Белград - Панчево, реконструкция сербского участка железнодорожной линии Белград - Бар общей протяженностью 200 километров, реконструкция шести участков общей протяженностью 111 километров железнодорожной линии Европейского транспортного коридора Х, поставка дизель-поездов.
Размер участия Сербской стороны - 120 миллионов долларов. Таким образом, общая стоимость контрактов на реализацию вышеуказанных проектов составит 920 миллионов долларов, резюмировал Николссон.