Вместо строительства новой ВПП в "Домодедово" будет реконструирована старая
26 октября 2012 года

Проект Минтранса, предполагающий вместо строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту "Домодедово" фактически реконструкцию второй, согласован с президентом; обеспечить исполнение указания главы государства поручено вице-премьеру Владиславу Суркову, пишет газета "Известия" в пятницу.

Соответствующее письмо из администрации президента было направлено Суркову в середине октября, текст письма имеется в распоряжении издания.

Операторы "Домодедово" рассчитывали, что по результатам реконструкции принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры аэропорт получит самостоятельную третью ВПП. Проект строительства новой полосы на расстоянии 1,8 километра от действующей ИВПП-2 был согласован с Главгосэкспертизой. Для ускорения процесса аэропорт выкупил за собственные деньги 274 гектара земли под третью ВВП и заявил о готовности отдать этот участок в аренду государству за символический 1 рубль в год.

На прошлой неделе глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомство рассчитывает объявить конкурс на строительство третьей ВПП в "Домодедово" весной 2013 года. Он отметил, что полоса будет строиться на расстоянии 300 метров от существующей второй (ВПП), и средства на ее строительство в объеме около 14 миллиардов есть.

Акционеры аэропорта "Домодедово" предлагали построить ВПП в другом месте, однако для этого дополнительно требовалось более 14 миллиардов рублей.

В августе исполнительный директор "Домодедово" Денис Нуждин просил первого вице-премьера Игоря Шувалова ускорить реализацию проекта, чтобы успеть завершить строительство новой полосы до закрытия ИВПП-2, ресурс которой истекает в 2016 году.

Проект Минтранса предполагает строительство новой полосы на удалении 300 метров от существующей. Использовать ее как третью полосу будет невозможно - после завершения реконструкции старая ВПП превратится в рулевую дорожку.

Как пишет издание, в "Домодедово" полагают, что проект приведет к резкому снижению пассажиропотока на период строительства и пропускной способности всего Московского авиаузла.

Минтранс обосновывает свой выбор экономическими соображениями.

Как говорится в материалах, представленных президенту, строительство полосы на удалении 1,8 километра от существующей обошлось бы в 28 миллиарда рублей, при том, что в бюджет на реконструкцию "Домодедово" заложено лишь 14,9 миллиарда рублей. Предложенный Минтрансом вариант реконструкции позволяет уложиться в эту сумму. Реализация иных вариантов при отсутствии гарантий дополнительного финансирования "приведет к возникновению дополнительных рисков недостроя в последующем", говорится в материалах Минтранса.

Ведомство подчеркивает, что реализация проекта, предложенного "Домодедово", требует дополнительного времени на изъятие земельных участков и подготовку территории строительства, в то время как проект Минтранса может быть начат через 5-6 месяцев. Кроме того, данный вариант не приведет к ограничению работы действующей ИВПП-2 на весь период строительства, ограничение будет введено на непродолжительное время, необходимое для присоединения рулежных дорожек. Также Минтранс отмечает, что это наиболее оптимальный и экономичный вариант, на реализацию которого выделенных средств достаточно.

Кроме того, как пояснили газете в министерстве, в этом случае вся земля под строительство находится в федеральной собственности, необходим минимальный вынос коммуникаций, нет необходимости вырубки деревьев.