Владельцы инновационных вагонов могут получить тарифную скидку до 6%
9 октября 2012 года
ОАО "РЖД" предлагает предоставлять владельцам инновационного подвижного состава тарифную скидку до 4% для полувагонов и до 6%, если состав полностью состоит из таких вагонов, следует из письма старшего вице-президента компании Вадима Михайлова.
Начальник отдела разработок новых вагонов департамента техполитики РЖД Дмитрий Шпади в августе говорил на конференции , что РЖД в сентябре направит в федеральные органы исполнительной власти предложения по регулированию тарифа для стимулирования железнодорожных операторов к приобретению инновационных вагонов.
"По предварительным расчетам, выполненным на основании утвержденной методики, при перевозках грузов в инновационных вагонах плата за перевозку независимо от тарифного класса и наименования перевозимого груза для повагонных и групповых отправок может быть снижена на 0,76 рубля за километр тарифного расстояния пробега вагона в груженом состоянии, что соответствует скидке с базового тарифа в размере до 4% для полувагонов и до 2% для цистерн. При перевозках в составе прямого отправительского маршрута, состоящего полностью из инновационных вагонов, плата может быть снижена на 1,23 рубля за километр тарифного расстояния пробега в груженом состоянии (скидка до 6% для полувагонов, до 3% для цистерн)", - говорится в письме Михайлова (имеется в распоряжении агентства "Прайм") главе ФСТ Сергею Новикову.
Об идее предоставления льготных тарифных условий для операторов ранее говорил президент РЖД Владимир Якунин. Он отмечал, что грузовые вагоны, производимые с новыми тележками, благоприятны для инфраструктуры и снижают ее износ. По его словам, перевозка грузов в этих вагонах должна осуществляться с льготным коэффициентом в части тарифа на перевозку. Якунин пояснял, что РЖД получит эффект за счет того, что будет меньше тратить средств на постоянное содержание инфраструктуры. Операторы, которые будут приобретать инновационные вагоны, и грузовладельцы получат эффект за счет того, что будут меньше платить за перевозку.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЖД
В письме РЖД в ФСТ напоминается, что компания реализует комплекс мер по внедрению новых технологий, в том числе за счет локализации в России передового производства зарубежных стран. Кроме того, монополия размещает на отечественных предприятиях заказы на создание новых образцов техники мирового уровня и осуществляется разработка национальных и межгосударственных стандартов, устанавливающих требования к инновационной продукции.
"Вагоны нового поколения, имеющие ряд инновационных конструктивных признаков, при массовой эксплуатации на сети должны обеспечивать экономический эффект для ОАО "РЖД" прежде всего за счет сокращения необходимых ресурсов на обслуживание вагонов в пути следования и снижения повреждающего воздействия на путь", - поясняется в письме.
РЖД предлагает совместно проработать указанные предложения по созданию тарифных механизмов, стимулирующих приобретение грузовых вагонов нового поколения, а также определить последовательность действий при установлении "стимулирующих" тарифов, включая механизм их установления и сроки действия.
"Представляется, что снижение тарифа может быть предусмотрено в виде абсолютных ставок по поясам дальности независимо от рода груза для перевозок прямыми отправительскими маршрутами, полностью состоящими из инновационных вагонов, со сроком действия - до массового перехода вагоностроительных заводов на производство инновационных вагонов, но не позднее 2015 года", - заключается в документе.