Строительство порта "Лавна" в Мурманской области завершится к 2018 г - губернатор
10 октября 2012 года

Строительство терминала по перевалке угля и генеральных грузов "Лавна" на западном берегу Кольского залива должно быть закончено к 2018 году, он сможет переваливать около 18 миллионов тонн грузов в год, сообщила в среду губернатор Мурманской области Марина Ковтун, осмотрев объекты береговой инфраструктуры.

В ходе поездки Марина Ковтун осмотрела 11 объектов, расположенных вдоль береговой линии, в том числе планируемый терминал по перевалке угля и генеральных грузов "Лавна" и планируемый нефтеперегрузочный комплекс.

"Сейчас общий грузооборот всех портов Мурманской области составляет 30 миллионов тонн грузов в год. Предполагаемый объем перевалки планируемого угольного терминала при выходе на проектную мощность составит 18 миллионов, и проект по строительству порта "Лавна" уже начал реализовываться", - сообщила глава региона.

Она также отметила, что сегодня очень большие пространства территории и акватории порта не используются "не потому, что нет инвесторов, а потому, что не доведена соответствующая инфраструктура, особенно на западном берегу", - подчеркнула Ковтун.

По плану реализации проекта, инвестором которого выступает ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз", в 2014-2015 году запланировано строительство электрической подстанции, в 2015 начнётся строительство железной дороги, а окончание строительства намечено на 2018 год.

"Конкурентные преимущества мурманского порта очевидны. Это глубоководный незамерзающий порт с выходом в море. Сегодня это по-настоящему стратегический порт для России", - сказала Ковтун.

Говоря о недостатках в организации работы порта, глава региона отметила, что в настоящее время на территории порта работает более 300 коммерческих предприятий, но при этом часть береговой линии используется ими неэффективно, наличие большого количества собственников участков земли также вызывает трудности в вопросах развития портовой экономической зоны.

Ковтун подчеркнула, что большое внимание уделяется пассажирской составляющей работы порта, продолжается реконструкция пирса дальних линий и берегоукрепления морского вокзала, что позволит крупным пассажирским судам беспрепятственно заходить в мурманский порт. В соответствии с государственным контрактом, срок окончания работ - март 2014 года. Проектом реконструкции предусматривается длина пирса - 205 метров, ширина - 19,6 метра. Длина расчетного пассажирского судна - 160 метров.