Great Wall опровергает информацию об отказе продавать свои авто через автодилера "Ирито"
29 октября 2012 года
Китайский автоконцерн Great Wall опровергает информацию о том, что планирует отказаться от услуг автодилера "Ирито", который является официальным дистрибутором Great Wall с 2005 года.
Компания также сообщает, что у нее нет намерения прекращать "Соглашение о дистрибуции" между Great Wall Motor и "Ирито", менять дистрибьютора или продавать автомобили в России самостоятельно.
Ранее в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников на рынке сообщала, что Great Wall с 2013 года может начать самостоятельную дистрибуцию своих автомобилей в России. Как отмечала газета, в 2013 году истекает срок действия соглашения об эксклюзивной дистрибуции Great Wall с "Ирито", и китайская компания вряд ли продлит его.
"Кроме того, строительство завода в России является самым важным стратегическим проектом сотрудничества между компанией Great Wall Motor и "Ирито", - говорится в сообщении автопроизводителя. Ранее сообщалось, что компании планируют строительство завода полного цикла в Липецкой области. Это подтверждали региональные власти, но в "Ирито" и Great Wall проект не комментировали.
У "Ирито" три дилерских центра в Москве, салоны в Казани и Архангельске. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Great Wall в России составили в 2011 году 6,7 тысячи машин, за девять месяцев этого года - 9,5 тысячи с ростом на 118%. Продажи других китайских брендов в России гораздо выше: например, по данным АЕБ, Lifan удалось продать на российском рынке за девять месяцев почти 15 тысяч машин, а Chery - 14,5 тысяч.
С 2009 года "Ирито" и Great Wall ведут совместную сборку автомобилей в подмосковной Гжели, сварка и окраска кузовов осуществляется на черкесском заводе Derways. Мощность сварочного цеха Derways составляет до 10 тысяч кузовов в год. Однако у Great Wall были и более масштабные цели в России - в 2006 году компания объявляла о планах строительства завода мощностью 50 тысяч автомобилей в год в Татарстане, в особой экономической зоне Алабуга. Объем инвестиций в предприятие должен был составить около 100 миллионов долларов, однако проект так и не был реализован.